Получи документы

Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами резины и дерева»

Любимова Ольга
Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами резины и дерева»

Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Знакомство со свойствами резины и дерева»

Цель: познакомить детей со свойствами резины и дерева (резина –мягкий, упругий материал, дерево -твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать внимание и наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство со свойствами резины и дерева“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе стоят разные игрушки. Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: все эти игрушки сделаны из разных материалов. Скажите,мне из чего сделана матрешка?

Ответы детей: из дерева.

Воспитатель: правильно, из дерева. А вот эта пирамидка из чего сделана?

Ответы детей: из дерева.

Воспитатель: а теперь назовите все предметы, стоящи у меня на столе, сделанные из дерева. Будете называть, а я их буду отставлять на отдельный столик.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите на предметы, которые остались у меня на столе. Из какого материала они сделаны?

Ответы детей.

Воспитатель: все эти игрушки сделаны из одного материал, а называется он- резина. Все вмести повторим- резина. Из чего сделаны эти животные?

Ответы детей: из резины.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: мяч.

Воспитатель: из чего он сделан?

Ответы детей: из резины.

Воспитатель: посмотрите, я ударю мяч о пол, и он подпрыгнет, отскочит от пола. Потому что он сделан из резины, а резина упругий материал, поэтому мяч и подпрыгивает. Скажите все вмести – упругий.

Ребята, как вы думаете а вот этот шарик из дерева сможет, как резиновый отпрыгнуть от пола?

Ответы детей.

Воспитатель: деревянный шарик не отпрыгнет от пола, потому что дерево не упругое. Перед вами лежит кусочек резины, возьмите ее в руки и потяните за концы. Тянется? Кто запомнил новое слово,почем тянется резина?

Ответы детей: потому что упругая.

Воспитатель: резина упругий материал, поэтому ее можно растянуть. А попробуй те растянуть деревянную дощечку. Получается? Тянется?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: правильно не тянется. Потому что резина упругий материал, а дерево нет. Надавите пальчиками на деревянную дощечку. Какая она?

Ответы детей: твердая.

Воспитатель: теперь надавите на резиновую игрушку. Какая она?

Ответы детей: мягкая.

Воспитатель: когда вы надавили,пальчиком на резиновую игрушку у вас осталась ямка, а когда пальчик убрали, ямки не оказалось, это потому что игрушка сделана из резины, а резина материал упругий, не растягивается.

Физминутка «Мой веселый звонкий мяч…».

Воспитатель: давайте вспомним, что мы узнали о резине и дереве. Резина мягкий и упругий материал. А дерево наоборот – твердое и не упругое. Но у дерева и резины есть и одинаковые свойства. У меня есть воздушный шар, он тоже сделан из резины, и деревянная кружка. Я сейчас налью воды в шар и кружку. Посмотрите, деревянная кружка промокла?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: а шарик?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: у меня в таз налита вода, давайте опустим в воду резиновый мяч и деревянную дощечку. Что с ними произошло? Они утонули или нет? Ответы детей: нет, плавают.

Воспитатель: значит, мы с вами можем сделать вывод, что резина и дерево не промокают и не тонут. Ребята, а в каком стихотворении говорится о том, что мячик не утонит?

Ответы детей: «Наша Таня громка плачет…».

Воспитатель: правильно. А почему можно ходить в резиновых сапогах по лужам?

Ответы детей: резина не промокает.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели резиновые и деревянные игрушки, предметы. Вы узнали, что резина,какой материал?

Ответы детей: упругий, мягкий, не промокает.

Воспитатель: правильно. А дерево, какой материал?

Ответы детей: твердый, не промокает.

Воспитатель: правильно. Люди знают свойства этих материалов, и использую в изготовлении различных предметов. Дерево и резина не промокают, поэтому из этих материалов делают лодки, что бы люди могли поплавать на речке, пруду, озере, а рыбаки половить рыбу. Также из резины делают игрушки, в которые вы с удовольствием играете, малыши любят купаться с резиновыми игрушками. А,что бы наши ножки не промокали для нас делают резиновые сапоги.

Дерево твердый, прочный материал,поэтому из него делаю дома, мебель: столы, стулья, кровати и т. д. Раньше в давние времена из дерева делали и посуду. Так же из дерева делают различные интересные игрушки: матрешек, мебель для кукол, каталки, марионетки. Ну и конечно кубики, из которых вы любите делать различные постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами резины и дерева»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД