Рудышина Лилия
Конспект занятия «Пасхальная открытка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Пасхальная открытка
(средний дошкольный возраст)
Пояснительная записка
Цель
Изготовление Пасхальной открытки для родных и близких.
Задачи
Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе. Учить детей делать подарки своим близким и друзьям, радовать их своими поделками, создавать себе и окружающим хорошее настроение. Развивать диалогическую речь. Познакомить с пасхальным колокольным звоном. Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавая из отдельных элементов гармоничную композицию; закреплять знания детей о традициях праздника Пасха.
Публикация «Конспект занятия „Пасхальная открытка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Развивать умение вырезать из квадрата круг. Закреплять знания работы с ножницами и клеем. Развивать умение водить хоровод, петь песни, читать стихи.
Состав группы
В средней группе списочный состав детей в количестве – 26 ребенка (13 девочек и 13 мальчиков). Всем детям нравиться играть в народные подвижные игры, хороводные игры, ребята организуют самостоятельно знакомые игры на прогулках, в утреннее время и вечернее. Мальчики любят играть машинками, конструкторами, строят гаражи, дороги, мосты. Девочки любят выстригать, клеить, рисовать, обклеивать коробки и делать домики куклам. Любят изготавливать поделки из природного материала. Мастерить куколки из тряпочек, клубочков. Во время утреннего приема детей мы с ребятами делимся историями и впечатлениями из личного опыта, беседуем о том, как дети провели выходные, че занимались вечером дома, рассказываем о домашних питомцах, смотрим фото и видео.
Актуальность
В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладываем свои эмоции, любовь, переживания, душу. Это оригинально и эксклюзивно. Нами было принято решение к празднику Пасхи изготовить поздравительные открытки для родных и близких.
Место НОД в программе дошкольного образования
Данное занятие прослеживается во всех образовательных областях программы дошкольного образования.
Во – первых рассмотрим образовательную область «Физическое развитие». Содействует гармоничному физическому и психическому развитию ребенка. Развивает умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений во время физкультминутки и народных подвижных играх. Умение ориентироваться в групповой комнате. Организовывать самостоятельно народные подвижные игры. Формирует привычку сохранять правильную осанку во время работы за столом.
Во – вторых образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывает любовь и уважение к традициям своего народа, доброжелательное отношение к окружающим. Поддерживает интерес детей делать подарки своим близким и друзьям, радовать их своими поделками, создавать себе и окружающим хорошее настроение. Формирует и развивает представление о правилах безопасного пользования предметами (работа с ножницами, клеем).
В третьих образовательная деятельность «Познавательное развитие». Поддерживает детское любопытство и развивает интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. Обогащает социальные представления о людях – взрослых и детях. Развивает элементарные представления о традициях православных праздников.
В четвертых образовательная область «Речевое развитие». Поддерживает инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.
В пятых образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Воспитывает эмоционально – эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, соотносить увиденное с собственным опытом. Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги. Освоение доступных способов и приемов вырезания аппликации. Умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали. Выразительно читать наизусть стихи. Развивать умение понимать выразительные средства музыки.
Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры
Формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях праздника Пасхи, которые передаются из поколения в поколение. Уважение и почтение старших.
Формы проведения занятия, виды деятельности
Фронтальная, продуктивная по художественно – эстетическому развитию.
Предполагаемый результат
Выполняя поздравительные открытки, детям захочется сделать приятно своим близким ещё и ещё. Можно изготовить поздравительную открытку на день рождения, на Новый год и Рождество и т. д.
3 Схема конспекта НОД : творческая мастерская.
4 Дидактическое обеспечение. Мольберт, выставка по теме, образцы открыток, корзина с пасхальными яйцами, цветная бумага, шаблоны овальной формы, клей, ножницы, салфетки, тарелочка, аудиозапись «Пасхальный колокольный звон».
5 Мотивационно – ориентировочная часть: игровая.
6 Организация детской деятельности. Способ – фронтальный, индивидуальный.
Ход НОД:
Дети здороваются с гостями, встают в круг, держась за руки.
Воспитатель вносит в группу корзину, накрытую цветной салфеткой.
Посмотрите, что за диво
Положила я в корзину
Тут яйцо, но не простое:
Золотое, расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: – Ребята, на этой неделе, в воскресенье, мы с вами будем праздновать один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети: – Пасха!
Воспитатель: – Пасха – самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес», и все отвечают: «Воистину воскрес!» – это такая традиция.
А в церквях раздается колокольный звон. Предлагаю вам послушать отрывок колокольного звона.
Дети слушают аудиозапись.
Воспитатель: На Пасху готовят специальную еду. Кто знает, как она называется?
Ответы детей. Творожная пасха, куличи, яйца.
Воспитатель: – Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника – окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно окрасить их.
Воспитатель: А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?
Ответы детей.
Воспитатель: На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Психогимнастика: – Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение (дети передают яйцо друг другу).
Воспитатель: На Пасху принято дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. А что мы с вами подарим своим близким?
Дети называют варианты.
Воспитатель: Сегодня вы сделаете пасхальную открытку, которую подарите тому, кому захотите.
Предлагаю детям пройти за столы. Осанку.
Воспитатель: – Ребята, но чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и клеем, для чего нужна клеенка и салфетка.
Желающий ребенок называет правила.
Воспитатель показывает шаблон аппликации, и напоминает способ вырезания круга из квадрата
Дети вырезают и приклеивают колеса.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем, (разводим руки в стороны)
Веткой вербы украшаем (пальцы «веером»)
Из печи несём куличики (показ ладошками)
А от курочки – яичко (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем – будет золотое (раскрашиваем в воздухе)
Воспитатель: А теперь продолжаем. Наклеиваем яйцо и украшаем веточкой вербы и наклейку.
Во время выполнения звучит пасхальный звон.
Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям, которые испытывают трудности в ходе работы.
Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные открытки.
– Всё ли у вас получилось?
– Понравилось вам делать открытку?
– Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а эти сувениры вы подарите то кому захотите с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть народную хороводную игру.
Дети выходят из – за столов и встают в круг
Вот и Пасха к нам пришла
Праздник милый для меня
Сколько радости принес
И печали он унес.
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла
Запахло вкусным калачом
У нашего порога
Творожной пасхой угощусь,
Попробую немного
На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить!
Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора. Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять!
Расступись честной народ, не пыли дорожка, добры молодцы идут погулять немножко.
Хороводная игра
Воспитатель предлагает детям угоститься куличом и попить чай.