МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции (2 фото)

Надежда Николаевна Конорева
Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции

Конспект занятия Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления детей с народным творчеством родного края.

Цель: П

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции» размещена в разделах

Задачи: продолжить знакомство детей с традициями русского народа; развивать художественно-эстетический вкус дошкольников; воспитывать любовь к народному искусству, почтение к народным традициям и обычаям; формировать духовно-нравственные основы личности.

Ход занятия :

Ведущий: Дверь чудесная откроется,

За порогом чудо-горница.

Вы на лавку сядьте рядышком,

Как учила наша бабушка.

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие.

Пришли мы сюда, не забавы ради. Каждый раз, мы узнаем тут что-то новое и интересное о том, как жили в старину русские люди.

Сегодня по русской традиции мы собрались на посиделки. Вы знаете, что такое посиделки?.

- Издавна на Руси люди после трудового дня, вечером, собирались на посиделки, чтоб поделиться новостями, горестями и радостями, отдохнуть, поразвлечься, песни попеть, хороводы поводить, да в игры поиграть. Проходили посиделки в избе. Посмотрите, какая русская изба!

-Ребята, что ж находится внутри избы? (печка, лавки, стол, иконы)

Да ребята, раньше в избе находилось не так много вещей.

- А из чего ели наши предки? (деревянная и глиняная посуда)

А еще ребята, летом народ собирался около избы, как говорили раньше на завалинке. И мы с вами, будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки.

- А сейчас все выходите, да хоровод заводите!

Русская народная- хороводная песенка «Мы на луг ходили»

Свист соловья!

Ой, дети, а что это за птичка так поет? Давайте, я вам загадаю загадку, и вы сразу поймете:

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней

Кто же это? (соловей)

- Да ребята, это соловушка прилетел, да песни свои запел.

Наш родной край богат хвойными и лиственными лесами. В них водятся зайцы и белки, лисы, косули, кабаны, барсук. Но, главный житель нашего края, это конечно соловей. Вот почему наш край называется соловьиный.

- Ребята, а давайте покличем нашего соловья:

Соловей-соловушка,

Светлая головушка.

Только солнышко взойдет,

Звонко песенку поет,

Громко заливается

Оживает все кругом.

С песней счастье входит в дом.

- Посмотрите на наше дерево, кто же там спрятался? Правильно это соловушка, какая на вид серенькая птичка, чем-то похожа на соловья! Посмотрите, а кто ж это рядом с ним сидит? … Правильно ребята, это птичка, сделанная своими руками.

А давайте с вами сделаем соловья?.

Нам понадобится: ножницы, салфетка, нитки и вата

Далее, сворачиваем салфетку уголком, и завязываем хвостик нитью. Это будет клювик нашей птички.

Затем, вкладываем вату, это будет туловище.

И завязываем нитью.

Раскрываем заготовку. И начинаем завязывать одно крыло.

Затем, другое крыло, в произвольной форме.

И получаем готовую птичку.

Какие вы молодцы! Вот сколько у нас получилось соловушек.

-Давайте украсим ими наше дерево, и соловушке нашему не будет грустно одному.

- А сейчас, предлагаю нам поиграть. Какие русские народные игры вы знаете? А хотите новые игры узнать?

Слушайте правила игры внимательно, играйте дружно, уважайте друг друга.

- Речка чудная течет,

С темною водою.

Водяной в реке живет,

Важен он собою.

Он зеленый, добродушный,

Любит петь он под луной.

Хор набрал он из лягушек,

И концерт дает весной.

В какую игру мы с вами поиграем? Правильно – русская народная игра водяной.

Правила: считалкой выберу одного ребенка, он и будет водяным.

Тики, тики, тики, таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,

Ищут в нашей речке брод.

Стали раки воду пить,

Выходи! Тебе водить!

Он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят слова: «водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Ну-ка выходи, с нами посиди».

Дети останавливаются, водяной встает и идет вперед, наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается его отгадать.

- Понравилась вам игра? (ответы детей)

Да, какой раньше народ был, ни мечом, ни калачом не шутил. Врагов себе не искал, друзьями дорожил. Берёг наши земли, воспевал красоту Родины своей в песнях и сказаньях. Угощал всех хлебом да солью, вот и я принесла вам угощенья.

А теперь ребятки,

Лучик солнца улыбается,

Двери, окна закрываются,

Наши посиделки завершаются

С нами горница прощается.

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Работа с детьми по приобщению к историческому прошлому родного края Старинная мудрость напоминает нам «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа.

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края Аннотация. В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Перспективный план работы по приобщению младших дошкольников к истории родного края Описание опыта работы по приобщению младших дош-в к истории родного края через ознакомление с худ-й лит-ой с перп-м планом Дошкольный возраст.

Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Презентация проекта «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей к музыкальной культуре Предлагаем вашему вниманию презентацию нашего проект «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей старшего дошкольного.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Проектная деятельность в дошкольном отделении по приобщению детей к русской народной культуре средствами фольклораПроектная деятельность в дошкольном отделении по приобщению детей к русской народной культуре средствами фольклора Анализ современной ситуации показывает, что дети дошкольного возраста, имеют мало знаний о выдающихся защитниках Отечества, о достижениях.

Ремесленные традиции родного края Тема недели «Ремесленные традиции родного края» Тема НОД «Путешествие в прошлое села Великое» Под русскую народную музыку дети входят в.

Тематическое планирование игр по приобщению детей к русско-народной культуре. Старшая и подготовительная группы Сентябрь Дидактическая игра «Назови правильно» Закрепить знания детей о народных художественных промыслах. их признаках. Умения найти нужный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД