МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»

Белова Ольга Николаевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.

2. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Что такое семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

5. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

- Ребята, а кому мы улыбаемся с утра, когда просыпаемся? (ответы детей)

- Садитесь на стульчики, где вам удобно.

- Сегодня мы с вами поговорим про семью. Что такое семья и что она значит в жизни каждого человека и почему семью нужно беречь. Послушайте стихотворение.

Семья – это мама и папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают.

Семья – это я. И меня называют –

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

- Давайте послушаем, как звучит слово «Семья». «Семь-я». Считаем. Про кого же можно сказать – семья? Семья - это родные и близкие нам люди. В семье близкие люди часто дарят друг другу хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение и поиграем. Встаньте около стульчиков и повторяете за мной! Присаживайтесь.

Один, два, три, четыре,

Кто живет в квартире?

Один, два, три, четыре, пять,

Можно всех пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я!

Вот и вся моя семья!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, всех ли кто живет в квартире можно назвать членами семьи? (ответы). Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся, помогают и жалеют друг друга, говорят друг с другом ласково.

-Ребята, смотрите! Волшебный экран показывает, что нам пришло письмо! Давайте его послушаем!

-Расскажите о своей семье! Семьи бывают разные, большие и маленькие. Но очень хорошо, что у каждого из нас есть семья!

- А теперь мы разомнемся и заниматься вновь вернемся! Встанем в круг!

Утром дружною семьей

На зарядку мы встаем!

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой!

- Садитесь ребята! Какие вы дружные! А у вас семьи дружные? (ответы детей).

- Ребята, сегодня я пришла к вам с волшебной корзинкой! Давайте посмотрим, чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, маме! Давайте посмотрим на волшебный экран и назовем, какая у вас мама?

Ой, смотрите, в моей корзине еще что то появилось! Давайте посмотрим, чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, папе! А каким должен быть папа? А что для этого нужно делать?

Чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, бабушке! А что любит делать бабушка? А еще наши бабушки очень любят внуков! То есть – вас!

Чьи же это предметы, кому они принадлежат? Правильно, дедушке! Дедушке нужно помогать, вы помогаете своему дедушке? Молодцы!

- Главное, чтобы в семье был мир, уважение и любовь друг к другу!

-Вам понравилось занятие? А что вам больше всего запомнилось? Что бы вы хотели пожелать своей семье?

- Мама с папой – моя родня

Нету ближе родни у меня!

Я семью свою очень люблю,

До свидания всем говорю!

Прикреплённые файлы:

moja-semja_8k5bf.pptx | 2230,69 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру. Задачи: Образовательные: • Научить нетрадиционной технике рисования эбру;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?» Занятие в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи:.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста Занятие педагога-психолога по подготовке к школе, для детей подготовительной группы. Задачи : • Развитие внимания, фонематического слуха,.

Занятие педагога-психолога с детьми стершего дошкольного возраста Занятие 2 «Фонарики» Тема: Развитие познавательно-коммуникативных навыков у застенчивых детей. Цель: - создать атмосферу доверия и психологического.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 07:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД