Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст.

светлана масыч
Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст.

Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия.

2. Формировать умения снимать мышечные зажимы;

3.Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап.

Педагог-психолог: Добрый день ребята! Я рада видеть ваши улыбки и веселые глаза! Сегодня ко мне в окно залетел этот листок! Вы можете придумать игру -приветствие используя его?

Ответы детей.

Педагог выслушивает все идеи.

Игра-приветствие по выбору детей.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Как вы думаете, с какого дерева этот лист?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Что вы знаете об этом дереве?

Ответы детей.

Педагог-психолог: - Где вы видели рябину?

Ответы детей.

Педагог-психолог: - Какие еще деревья знаете?

Ответы детей.

Педагог- психолог: - А стихи о деревьях кто знает?

Ответы детей.

Педагог-психолог:- Я тоже знаю красивое стихотворение о деревьях, кто желает его послушать?

-Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки, Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый!

И родник с живой

Ключевой водой.

Педагог-психолог: -На столах лежат картинки, если вы внимательно слушали стихотворение, то с легкостью найдете все изображения соответствующие тексту.

Картинки: (сосна, береза, дуб, грибы, ягоды, звериные следы, сова и т. д.)

Педагог-психолог: Какая картинка осталась на столе?

Ответы детей.

Педагог-психолог: - Что на ней изображено?

Ответы детей.

Педагог-психолог:- На какое животное похож плод каштана?

Ответы детей.

Педагог-психолог:- Что у них общего?

Ответы детей.

Педагог-психолог:- Вы сможете изобразить ежа? Покажите. Классно! Ежи любят играть?

Ответы детей.

Педагог-психолог. -Тогда слушайте условия игры.

Игра «Колючий еж».

Ход игры: Дети превращаются в ежей. При слове «Опасно!» - сильно сжимаются в клубок, фырчат. При слове «Солнце!» - разводят руки в стороны и улыбаются.

Звучит музыка. («Осень. Времена года» П. И. Чайковский).

Педагог-психолог : Подул ветер. Как ветер дует?

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дети дуют с разной силой, изображая ветер, кружась по группе.

Педагог-психолог берет лист рябины и читает стихотворение Е. Груданова.

Был я, как и все – зелёный,

А сейчас я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой,

И румяный, и резной –

Ну, красавец расписной.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит.

Он не долго похвалялся.

Вдруг от ветки оторвался,

На полянку вниз нырнул,

Лёг удобней и заснул.

Педагог–психолог: Как же нам сохранить воспоминания об осени, когда наступит зима?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Здорово! Тогда воплощайте свои идеи! Все необходимое для творчества у вас на столах.

Реализация детского замысла.

Педагог-психолог: -Как мы можем в дальнейшем использовать ваши работы?

Ответы детей.

Педагог-психолог: - Предложите варианты оформления ваших работ, чтобы воспоминания об осени всегда находились у нас в группе?

Педагог-психолог: Чья идея вам больше нравится?

Ответы детей.

Педагог- психолог: - Классно!

Похвала детей.

3. Рефлексия.

Педагог-психолог: - Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Педагог-психолог: - О чем вы расскажите своим родителям?

Ответ детей.

Педагог-психолог: - Что вызвало у вас затруднения?

Ответ детей.

Педагог-психолог: - О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Ответ детей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Изотерапия и художественно-творческие проекты в коррекционной работе педагога-психолога (старший дошкольный возраст) Одним из эффективных средств для гармонизации внутреннего состояния и эмоционального комфорта детей и взрослых является такой инновационный.

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна — расцвел подснежник» (старший дошкольный возраст) Возрастная группа: 5-6 лет Количество детей: 10 Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

Конспект занятия «Телепередача «Моя мама лучше всех» (старший дошкольный возраст) Телепередача "Моя мама лучше всех" Цель. Познакомить детей с новым общественным праздником "День матери" Задачи: Раскрыть детям многогранный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...