Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе

Светлана Хохлачева
Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе

Задачи: Развитие школьной мотивации, сплоченности группы, произвольного внимания, речи, воображения, тонкой моторики руки, способности расслабляться, коммуникативных способностей.

Материал: Вывеска «Школа», колокольчик, бусинки, нитки, музыка для релаксации.

Ход:

Доброе утро, дети!

1. Приветствие. Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас споет свое имя, а мы, все вместе, будем повторять за ним.

(Цель – создание позитивного настроения.)

Часть 1.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Педагог : Ребята, представьте, что вы – школьники. Сейчас мы покружимся вокруг себя и скажем: 1,2,3,4, все мы покружились и в школе очутились.

Выставляется вывеска «Школа», звенит колокольчик.

Педагог : Ну вот, ребята, мы и в школе.

1-ый урок – «Физкультура».

Ребята, чем занимаются на физкультуре? (играют, бегают, прыгают, соревнуются).

Выполним задание учителя.

Игра – «Продолжи движение».

Цель – развитие внимания, сплочение группы.

Дети стоят в кругу, один – ведущий. Педагог показывает ему любое движение. Поднять руки, присесть, пошагать и т. д. Когда педагог хлопает в ладоши, ведущий замирает, а его движение продолжает сосед. И так по кругу.

Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не побывают в роли ведущего.

Звенит колокольчик. 2-ой урок «Развитие речи».

Педагог : Садимся на второй урок на стульчики. (стулья стоят полукругом).

Игра «Сочиним историю».

Цель: Развитие речи, воображения.

Педагог начинает историю… «Жили-были…» и так по кругу.

Когда очередь доходит до педагога, он направляет сюжет истории и снова по кругу, или заканчивает.

Звенит колокольчик. Перемена.

Дети, чем занимаются на перемене в школе? (играют, отдыхают).

Сейчас мы с вами отдохнем.

Релаксация «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал по лицу. Нежно погладь его на лбу, ротике, носике, щечках, подбородке. Не спугни его. Зайчик-озорник. Погладь его на голове, животиках, ручках, ножках. Подружись с ним!

Звенит колокольчик.

Педагог : Следующий урок – «Труд».

Мы будем делать бусы, а потом подарим их друг другу.

Цель: Развитие тонкой моторики руки.

Звенит колокольчик.

Вот и закончились уроки в нашей школе. Давайте закроем глаза и покружимся со словами: 1,2,3,4 – все мы покружились и в детском саду очутились.

Вывеска «Школа» убирается.

Педагог : Что понравилось в школе?

Прощание.

Дети стоят в кругу.

Педагог, улыбаясь, говорит стоящему рядом ребенку: Саша, как мне хорошо было с тобой играть! А Саша передает следующему ребенку слова педагога. И так по кругу.

Часть 2.

Материал: листы бумаги А 4 на каждого ребенка, фломастеры, один большой лист ватмана, мяч.

Приветствие. (см. занятие часть1.)

Педагог : Дети, сегодня мы снова отправляемся в школу.

Считалочка: 1,2,3,4, все мы покружились и в школе очутились.

Дети, вы знаете, что в школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся. А во время перемены играют, готовятся к следующему уроку. На уроке дети отвечают на вопросы учителя.

Если ученик хочет что-то спросить у товарища, то он должен говорить тихо. А на вопрос учителя нужно отвечать громко. Давайте попробуем.

Игра «Тихо - Громко».

Цель: Развитие внимания.

Педагог произносит незаконченные предложения:

«Когда ты на уроке, ты разговариваешь…»,

«Когда ты на перемене…»,

«Когда ты вышел из школы…».

Задача детей в игре, крикнуть – громко или прошептать – тихо.

Педагог : А сейчас мы выполним интересное задание.

На альбомном листе бумаги, который разделен на две части, нарисуйте ребенка, на одной стороне – школьника, а на другой – дошкольника.

Нарисуйте так, чтобы можно сразу догадаться кто, где нарисован. Никому не говорите, кого и где вы нарисовали.

После рисования, дети садятся в круг и показывают свои рисунки.

Задача группы, догадаться, где школьник и где дошкольник, и почему.

Педагог : Ученики в школу ходят с портфелем, в нем лежит то, что нужно для учебы. А еще там может лежать завтрак, сменная обувь.

Игра «Что лежит в портфеле?»

Цель: Развитие внимания.

Дети стоят в кругу, ведущий бросает кому-нибудь из детей мяч. И называет какой-либо предмет. Например, ручка, тетрадь, кирпич…

Если это лежит в портфеле, ребенок ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

Педагог : А теперь, дети, на большом листе бумаги нарисуйте дорожки друг к другу.

Игра «Дорожки».

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

Педагог просит детей сесть вокруг листа ватмана и нарисовать фломастерами дорожки к тому, к кому он захочет. Затем просит провести дорожки к остальным детям.

Прощание. (см. часть 1)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме «Заколдованные бабочки» Цель занятия: развитие социально - коммуникативных навыков. Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное.

Конспект педагога-психолога по развитию внимания в подготовительной группе «Учимся быть внимательными» Тема: «Учимся быть внимательными». Цель: • Развивать такие свойства внимания, как: устойчивость и концентрация посредством развивающих.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме:«Придумай несуществующее животное».

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Рабочая программа по развитию психических познавательных процессов у детей 4–5 лет «Познай себя» Пояснительная записка. В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного.

«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Весна». Занятие по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Возраст Старший дошкольный возраст Тема «Весна» Программное содержание Коррекционно – образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 15:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД