МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Фрукты»

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Фрукты»

Упражнение «Добрый день»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы „Фрукты“» размещена в разделах

Дети стоят по кругу, тот участник, у которого в руках мяч, становится ведущим. Ведущий подходит к любому участнику группы, говорит ему: «Добрый день (имя ребенка! Я рад (а) тебя видеть». Затем отдает мяч и занимает место игрока.

Упражнение «Отгадай загадку»

Цель: развитие речи, умственных способностей, логического мышления.

В плодово-ягодном саду,

Собрали мы продукты.

Теперь словесно назовём,

Что это были. Сладкий он и толстокожий

И на серп чуть-чуть похожий,

Еще - любимец обезьян,

А зовут его (Банан) Мы на веточке сидим

И на солнышко глядим,

А когда мы поспеваем,

Синевою отливаем. (Слива)

На ветке лампочка висит,

Развивает аппетит.

Она румяна и сочна,

Узнали вы ее друзья?

(Груша) Внутри у нее - косточка.

А снаружи - кофточка,

Как кофточка покраснела.

Значит, она уже поспела.

(Вишня) В чай его я добавляю,

И кислинку ощущаю,

А когда продул, сквозняк,

Без него нельзя никак. (Лимон)

Раскинул грозди на лозе,

Созревает в сентябре.

Он синий и зеленый,

В пироге – изюм сушеный.

(Виноград) Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Яблоко Маленькие зернышки в красной кожуре,

Сладкие и сочные любы детворе,

Он грозно называется,

Но только не взрывается.

(Гранат)

Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

Оборудование: карточка к игре (для каждого ребенка); картинки с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на карточках, данных в «Раздаточном материале» (по комплекту для каждого ребенка).

Описание игры.

Психолог дает каждому ребенку карточку к игре и комплект картинок с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на полученной им карточке.

Дети рассматривают карточки в течение 10 секунд, затем переворачивают их и, используя комплект картинок, воспроизводят увиденное на карточках.

Психолог предлагает детям перевернуть карточки и проверить порядок расположения картинок. По окончании проверки, детей просят убрать «лишнюю картинку» и объяснить свое решение. Например: «Лишняя картинка — яблоко, потому что картофель, морковь, горох — это овощи, а яблоко — фрукт».

Выполнив задание, дети меняются местами. Игра повторяется.

IIримечание. Если во время игры дети сидят за отдельными столами, то они меняются местами, в других условиях проведения игры — обмениваются стимульным материалом.

Для усложнения задания в комплект можно ввести несколько картинок, которых нет на карточке.

Релаксационное упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Описание упражнения. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Публикации по теме:

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Фрукты»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД