Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школьный секрет Ученого кота»

Алёна Андреевна Федосова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школьный секрет Ученого кота»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы "Школьный секрет Ученого кота"

Цель: Развитие мотивационной готовности к школе.

Задачи:

Развивать основные познавательные процессы и творческие способности.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и сплочению группы.

Развитвать тактильную чувствительность и мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы „Школьный секрет Ученого кота“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка – кот ученый, карточки с буквами ЗНАНИЯ, кубики "Сложи узор", листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Здравствуйте».

Цель: сплочение группы, создание положительного настроя на дальнейшую совместную работу

Дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают

и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», после - встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят

«Здравствуйте» достаточно громко.

Психолог: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Сегодня к нам в гости пришёл Кот Учёный. Как вы думаете, почему его называют учёным? (Ответы детей)Правильно, оттого, что он много знает. А где же он мог узнать столько нового (Ответы детей) Действительно, в школе. Вы тоже скоро пойдёте в школу. Послушайте, как отправляли в школу мамы разных зверей :

"Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

– Можешь ты быть ученым,

Врачом или поэтом,

Но главное – быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это. "

Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)

А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

"Можешь ты быть акробатом,

Водителем или поэтом,

Но главное – быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом. "

Правильно ли сказала мама гиппопотама? (Ответы детей)

"А серого мышонка

Серая мама пугала:

– Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное – быть серым,

Маленьким и незаметным. "

Верно ли это? (Ответы детей) А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми) .

Психолог: А вы знаете, в сундучке у Ученого Кота спряталось слово, в котором заключается главный школьный секрет, чтобы его собрать, нам нужно выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание Кот Учёный даст нам по одной букве, и мы сможем узнать, за чем дети идут в школу. Вы готовы выполнить задания?

1. Игра «Есть или нет»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания -Психолог: Если на вопрос ответ «Есть» - хлопайте, а если «Нет» - топайте.

Есть ли в школе дневники? (Да)

Есть ли в школе рюкзаки? (Да)

Есть ли в школе утюги? (Нет)

В школе есть ученики? (Да)

Есть ли в школе грузовик? (Нет)

Есть ли в школе снеговик? (Нет)

(Дети выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка первую букву и прикрепляет её к доске.

2. Упражнение "Собери портфель"

Цель: Развитие слуховой памяти и слухового внимания

Психолог:Дети, вы должны будете по очереди назвать какой либо один предмет или вещь, необходимую в школьном рюкзаке. Первый ребенок называет, задача следующего - повторить вещь, названную предыдущим и добавить свою, и так далее - каждый должен постаратьься вспомнить и назвать вещи названные до него и добавить свою. (Дети выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка вторую букву и прикрепляет её к доске.

3. Задание с кубиками "Сложи узор"

Цель: Развитие мышления и мелкой моторики

Психолог:Ребятки, с помощью кубиков вам нужно сложить букву, так необходимую нам чтобы узнать слово-школьный секрет, который загадал нам Кот Ученый.

(Дети выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка третью букву и прикрепляет её к доске.

4. Задание "Волшебный мешочек"

Цель: Развитие тактильной чувствительности, памяти, активного словаря

Психолог: Мальчики и девочки, в мешочке спрятались предметы, которые пригодятся вам в школе. Нужно засунуть руку в мешочек, выбрать один предмет, и угадать наощупь, что это такое. А затем рассказать, для чего он нужен в школе. (Дети по очереди выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка четвертую букву и прикрепляет её к доске.

5. Психогимнастика "Добрая-злая кошка"

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения

Психолог: Мы долго выполняли задания и чуть подустали – наш кот учёный тоже бывает устает. Нужно уметь не только трудиться, но и отдыхать. Давайте представим себя рассерженными котами – пошипим, помяукаем, поскребём когтями парту. А теперь представим себя довольными ласковыми кошками – помурлыкаем, погладим себя по голове, а теперь погладим по голове соседа. (Дети выполняют упражнение)

Психолог достаёт из сундучка пятую букву и прикрепляет её к доске.

6. Упражнение "Дорисуй фигуру"

Цель: Развитие воображения, творческих способностей

Психолог: А теперь сядем за столы и посмотрим на рисунки перед вами. Что там изображено? Правильно, фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Нам нужно «превратить» их в предметы, которые есть в школе. Давайте мысленно туда отправимся. Закроем глаза и представим, что мы сидим за партой в кассе. Посмотрите вокруг – что вы видите? Что есть на потолке? Что есть на стенах? Какая мебель находится в классе? Что лежит перед вами на парте? А теперь открываем глаза. Берём карандаш и дорисовываем фигуры так, чтобы они превратились в какой-нибудь из тех предметов, которые вы вспомнили.

(Дети рисуют, затем показывают рисунок и рассказывают, что они изобразили) .

Психолог достаёт из сундучка шестую букву и прикрепляет её к доске.

Дети, с помощью психолога, складывают и читают из букв слово «ЗНАНИЕ»

Психолог: Теперь вы знаете главный школьный секрет : в школу идут, чтобы получать там знания.

Рефлексия, закрепление материала

Психолог: Расскажите-ка что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Понравилось ли вам то, чем мы занимались? (Ответы детей)

Какой секрет мы узнали? школу идут, чтобы получать знания)

Прощание (дети прощаются с Котом Учёным и психологом)

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школьный секрет Ученого кота»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД