Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школьный секрет Ученого кота»

Алёна Андреевна Федосова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школьный секрет Ученого кота»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы "Школьный секрет Ученого кота"

Цель: Развитие мотивационной готовности к школе.

Задачи:

Развивать основные познавательные процессы и творческие способности.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и сплочению группы.

Развитвать тактильную чувствительность и мелкую моторику

Оборудование: мягкая игрушка – кот ученый, карточки с буквами ЗНАНИЯ, кубики "Сложи узор", листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Здравствуйте».

Цель: сплочение группы, создание положительного настроя на дальнейшую совместную работу

Дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают

и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», после - встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят

«Здравствуйте» достаточно громко.

Психолог: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Сегодня к нам в гости пришёл Кот Учёный. Как вы думаете, почему его называют учёным? (Ответы детей)Правильно, оттого, что он много знает. А где же он мог узнать столько нового (Ответы детей) Действительно, в школе. Вы тоже скоро пойдёте в школу. Послушайте, как отправляли в школу мамы разных зверей:

"Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

– Можешь ты быть ученым,

Врачом или поэтом,

Но главное – быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это. "

Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)

А вот чему учила своего сыночка другая мама,мама пузатого гиппопотама:

"Можешь ты быть акробатом,

Водителем или поэтом,

Но главное – быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом. "

Правильно ли сказала мама гиппопотама? (Ответы детей)

"А серого мышонка

Серая мама пугала:

– Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное – быть серым,

Маленьким и незаметным. "

Верно ли это? (Ответы детей) А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми) .

Психолог: А вы знаете, в сундучке у Ученого Кота спряталось слово, в котором заключается главный школьный секрет, чтобы его собрать, нам нужно выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание Кот Учёный даст нам по одной букве, и мы сможем узнать, за чем дети идут в школу. Вы готовы выполнить задания?

1. Игра «Есть или нет»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей,развитие слухового внимания -Психолог: Если на вопрос ответ «Есть» - хлопайте, а если «Нет» - топайте.

Есть ли в школе дневники? (Да)

Есть ли в школе рюкзаки? (Да)

Есть ли в школе утюги? (Нет)

В школе есть ученики? (Да)

Есть ли в школе грузовик? (Нет)

Есть ли в школе снеговик? (Нет)

(Дети выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка первую букву и прикрепляет её к доске.

2. Упражнение "Собери портфель"

Цель: Развитие слуховой памяти и слухового внимания

Психолог:Дети, вы должны будете по очереди назвать какой либо один предмет или вещь, необходимую в школьном рюкзаке. Первый ребенок называет, задача следующего - повторить вещь, названную предыдущим и добавить свою, и так далее - каждый должен постаратьься вспомнить и назвать вещи названные до него и добавить свою. (Дети выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка вторую букву и прикрепляет её к доске.

3. Задание с кубиками "Сложи узор"

Цель: Развитие мышления и мелкой моторики

Психолог:Ребятки, с помощью кубиков вам нужно сложить букву, так необходимую нам чтобы узнать слово-школьный секрет, который загадал нам Кот Ученый.

(Дети выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка третью букву и прикрепляет её к доске.

4. Задание "Волшебный мешочек"

Цель: Развитие тактильной чувствительности, памяти, активного словаря

Психолог: Мальчики и девочки, в мешочке спрятались предметы, которые пригодятся вам в школе. Нужно засунуть руку в мешочек, выбрать один предмет, и угадать наощупь, что это такое. А затем рассказать, для чего он нужен в школе. (Дети по очереди выполняют задание)

Психолог достаёт из сундучка четвертую букву и прикрепляет её к доске.

5. Психогимнастика "Добрая-злая кошка"

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения

Психолог: Мы долго выполняли задания и чуть подустали – наш кот учёный тоже бывает устает. Нужно уметь не только трудиться, но и отдыхать. Давайте представим себя рассерженными котами – пошипим, помяукаем, поскребём когтями парту. А теперь представим себя довольными ласковыми кошками – помурлыкаем, погладим себя по голове, а теперь погладим по голове соседа. (Дети выполняют упражнение)

Психолог достаёт из сундучка пятую букву и прикрепляет её к доске.

6. Упражнение "Дорисуй фигуру"

Цель: Развитие воображения, творческих способностей

Психолог: А теперь сядем за столы и посмотрим на рисунки перед вами. Что там изображено? Правильно,фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Нам нужно «превратить» их в предметы, которые есть в школе. Давайте мысленно туда отправимся. Закроем глаза и представим, что мы сидим за партой в кассе. Посмотрите вокруг – что вы видите? Что есть на потолке? Что есть на стенах? Какая мебель находится в классе? Что лежит перед вами на парте? А теперь открываем глаза. Берём карандаш и дорисовываем фигуры так, чтобы они превратились в какой-нибудь из тех предметов, которые вы вспомнили.

(Дети рисуют, затем показывают рисунок и рассказывают, что они изобразили) .

Психолог достаёт из сундучка шестую букву и прикрепляет её к доске.

Дети, с помощью психолога, складывают и читают из букв слово «ЗНАНИЕ»

Психолог: Теперь вы знаете главный школьный секрет: в школу идут, чтобы получать там знания.

Рефлексия, закрепление материала

Психолог: Расскажите-ка что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Понравилось ли вам то, чем мы занимались? (Ответы детей)

Какой секрет мы узнали? школу идут, чтобы получать знания)

Прощание (дети прощаются с Котом Учёным и психологом)

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школьный секрет Ученого кота»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки