Ходыкина Ольга Андреевна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Задачи:
• продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек;
• формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек;
• формировать у детей чувство эмпатии и толерантности к окружающим;
• дать каждому ребёнку возможность ощутить свою индивидуальность, ценность своей личности;
• укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: стулья украшены бантиками голубого и розового цвета по количеству детей, поставлены в круг; светящееся сердечко (сенсорная игрушка).
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть сегодня. Обратите внимание, какие красивые стульчики у нас сегодня! Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета? (Ответы детей). Вы правы, я украсила стулья для девочек розовыми бантами, а для мальчиков – голубыми. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Наша сегодняшняя встреча называется «Мальчики и девочки: разные или похожие?». Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? Что будем делать? Чему сможем научиться? (Ответы детей).
Для начала, давайте возьмёмся за руки, и дружно поприветствуем друг друга: «Всем, всем доброе утро!».
Посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите рядом с собой? Кто находится сейчас в нашем кабинете? (Люди, дети). Правильно, мы все – люди. А вы – дети. Скажите, а какие бывают дети? (Большие и маленькие, полные и худые, грустные и весёлые и т. д.). Совершенно верно, дети бывают самые разные, но каждый из вас обязательно мальчик или девочка. Вы со мной согласны? (Да).
Я хочу прочитать вам стихотворение Я. Халецкого про мальчиков и девочек. Послушайте, пожалуйста:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики и девочки? (Внешностью – причёской, одеждой; поведением; характерами; любимыми играми; и т. д.). Мальчики – будущие мужчины, а девочки – будущие женщины. Во многом они отличаются друг от друга. Их даже называют по-разному. Давайте поиграем. Я буду говорить слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить, как называют девочек или женщин. Итак,
Принц – принцесса
Брат – сестра
Юноша – девушка
Царь – царица
Дедушка – бабушка
Сударь – сударыня
Джентельмен – леди
Муж – жена
Сосед – соседка
Друг – подруга
Папа – мама
Ребята - девчата
Молодцы, вы хорошо знаете, как называют мужчин или женщин. А знаете ли вы о том, что бывают даже мужские и женские праздники. Как вы думаете, какие праздники считаются мужскими? (День Защитников Отечества, День танкиста, День пограничника, День десантника, День шахтёра, День авиации, День шофёра, День нефтяника и другие). А какие праздники называют женскими? (День Матери, 8 марта, День воспитателя, День медицинского работника, Всемирный День красоты). В мужские праздники мы говорим о смелых, сильных, мужественных людях. А в женские праздники мы говорим о доброте, ласке, внимании, заботе, красоте.
Давайте сейчас попробуем охарактеризовать друг друга. Сначала мальчики постараются сказать, какие у нас девочки. (Девочки у нас симпатичные, милые, нарядные, умные, добрые, весёлые, вежливые, заботливые, красивые, нежные, аккуратные). А теперь девочки расскажут про мальчиков. (Мальчики у нас сильные, смелые, ловкие, спортивные, умные, добрые, весёлые, вежливые, непоседливые, заботливые). Вы заметили, что от ваших хороших слов всем стало хорошо и приятно? А вы заметили, что многие определения девочек и мальчиков были одинаковыми? Что же получается, девочки и мальчики похожи? (Ответы детей).
Динамическая пауза:
Все люди разные, но в чём-то они бывают похожи. Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Все – некоторые – только я». Сейчас все, к кому будут относиться мои слова, должны быстро вставать со стульчиков и меняться местами. Попробуем?
• Все девочки…
• У кого сегодня хорошее настроение…
• У кого полосатые носки…
• У кого есть старшая сестра…
• Кто любит шоколад…
• Кто умеет песни петь…
• Кто любит кататься с горки…
• Кто любит мультики…
• Все мальчики…
• Кто носит шапку зимой…
• Кому 6 лет…
• У кого есть друзья…
Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда и игрушки, у нас не похожие лица и характеры. Но нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу.
У меня есть очень красивое сердечко, оно волшебное, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему это сердечко. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце друга. Давайте попробуем, я начну: «Алёна, ты очень весёлая и добрая!» «Коля, ты очень сильный и умный!» «Лиза, ты очень умная и красивая!» и т. д.
Заключение:
Наше занятие заканчивается, но прежде, чем прощаться, давайте подумаем, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным. (Ответы детей). Конечно, мы поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботится и дружить друг с другом! Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания!