МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»

Галина Кротова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»

Кротова Галина

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Цель:

создание условий для ознакомления детей с разнообразием форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Задачи:

1. Обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Страна понимания“» размещена в разделах

2. Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

3. Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.

4. Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности коллектива.

Материалы и оборудование:

- “Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);

- Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 45см;

- Мягкие модули;

- Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);

- 2 мольберта, маркеры;

- Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

- Экран, проектор;

- Массажные коврики.

- Шарики надувные.

Ход занятия

Приветствие.

[/i] «Я рада тебя видеть».

Педагог-психолог:

- Ребята, я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. Я начну, а вы продолжите по кругу.

Основная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, послушайте историю (слайд со стихотворением и иллюстрацией):

Сергей Михалков

БАРАНЫ

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоём нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути".

Чёрный брат ответил: "Ме-е,

Ты в своём, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!"

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами ни крути,

А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Педагог-психолог:

- Как вы думаете, почему это случилось? (ответы детей). - Ребята, как вы думаете, что значит «понимать друг друга»? (ответы детей)

-Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Пониманию. Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).

- Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию (показать на карте, какие испытания будут).

- Ну что, начинаем путь!

- Дорога наша начинается с топкого болота, а чтобы его пройти, нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.

Дети выполняют задание под музыку.

- Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот мы попали с вами на ПОЛЕ ДРУЖБЫ. Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”.

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.

1.«Поле дружбы».

Педагог-психолог:

- Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

2. «Тревожное озеро»

Педагог-психолог:

- У нас все получилось, значит, можно двигаться. Ребята, посмотрите на нашем пути «Тревожное озеро», через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на массажные коврики). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).

3. «Театр эмоций»

Педагог-психолог:

- Пойдемте дальше. Смотрите перед нами «Театр эмоций». Я приглашаю вас в зал, присаживайтесь. Вы будете зрителями, а каждый из вас попробует себя в роли актера.

Педагог предлагает по очереди выйти к столику, на котором лежат карточки с эмоциями. Ребенку показывают карточку и просят без слов показать эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает. Каждого актера сопровождают аплодисменты.

4. «Путаница».

Педагог-психолог:

- Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше. Но дорога дальше очень запутана, и непонятно, куда нам идти! (психолог показывает на третье окошко карты). Чтобы разобраться, нужно распутаться. Давайте поиграем в игру “Путаница” (3-4 раза).

Ведущий выходит из круга и закрывает глаза, остальные дети запутываются. Задача ведущего – распутать, не разнимая рук.

5. «Школа сотрудничества»

Педагог-психолог:

- Путь к следующему испытанию открыт. Мы попали в «Школу сотрудничества». Нам нужно показать, что мы умеем дружить и договариваться друг с другом

Игра «Удержи шарик»

. Пары соревнуются друг с другом.

Педагог-психолог:

- Вам нужно без рук как можно дольше удержать шар, передвигаясь по комнате. Вы должны договориться друг с другом, как вы это будете делать. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

- У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Понимании.

- Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем, друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом” (дети и психолог вместе выполняют задание).

Вот мы и пришли к следующему заданию.

6. «Дружные художники»

Играющие делятся на две группы.

Педагог-психолог:

- Ваша Задача – успеть пока играет музыка нарисовать веселого человека. – Вы договоритесь между собой кто, что будет рисовать.

7. «Парк отдыха».

Педагог-психолог:

- Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться (Звучит спокойная музыка).

Упражнение “Порхание бабочки”

Педагог-психолог:

- Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Заключительная часть (рефлексия)

.[/b]

А. П. Чехов:
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
b]Педагог-психолог:[/b]

- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и мы оказались в стране Понимании. Давайте подойдем к карте заданий и посмотрим, все ли мы препятствия преодолели? Трудно вам было? Что больше всего запомнилось? Что нам помогало пройти такой трудный путь? Так, что же значит понимать друг друга?

- Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.

- А как вы думаете, если бы бараны понимали друг друга, они бы упали с моста?

- Ой, ребята, посмотрите, произошло чудо, бараны стали другими и стихотворение изменилось. Послушайте:

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

Проходи, мой братец, смело.

Я в сторонку отойду

И тебя я пропущу.

Чёрный брат ответил: "Ме-е,

Вот спасибо, друг, тебе.

Хорошо, когда тебя

Понимают без труда

- Ребята, я желаю вам быть всегда веселыми, внимательными друг к другу, помогать друг другу и никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Разминка. “Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели:- развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД