Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»

Наталья Разумова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»

Что такое доброта и забота?

Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто; решение воспитательных задач – уважение к взрослым, помощь по дому, забота об окружающих; закрепление представлений о хороших и плохих поступках через творчество А. Барто, рассматривание картинок, прослушивание музыки.

Материалы: портрет А. Барто, бумага разного формата, цветные карандаши, восковые мелки, картинки с изображением хороших и дурных поступков, песня «Что такое доброта» группы Барбарики.

1. Приветствие.

Педагог выражает радость от встречи с каждым ребенком.

2. Беседа «Что такое доброта», «Что такое забота»

Педагог уточняет у детей, что означает быть добрым и заботливым.

Ответы детей: помогать маме, помогать малышам, защищать младших, не обижать животных и других людей, заботиться о окружающих, не ссориться с друзьями, не жадничать и др.

А какие черты не доброго человека, знают дети?

Ответы детей: жадный, завистливый, жестокий, коварный.

Может быть дети знают пословицы и поговорки о добре и зле:

«За добро плати добром».

«За доброго человека сто рук».

«Доброе дело два века живет».

«Злой плачет от зависти, а добрый – от радости».

«Злой человек – как уголек: если не жжет, то чернит».

3. Речевая пальчиковая игра «Мамины помощники»

Будем маме помогать! Хлопают в ладоши.

Будем дома убирать!

Перемоем всю посуду, Имитируем мытье посуды.

Пыль мы вытрем отовсюду, Имитируем вытирание пыли.

Будем пол мы подметать, Имитируем движение.

И кровати заправлять.

Сходим в магазин за хлебом.

Хлеб нарежем за обедом, Имитируем нарезание хлеба.

Приготовим мы салат, Имитируем резку овощей.

Будет папа очень рад!

Будет рада наша мама!

Будет рада вся семья,

Что такой помощник я!

4. Дидактическая игра «Плохо-хорошо»

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены разные ситуации. Желательно подобрать картинки, в которых ситуации связаны с проявлением доброты или заботы. Дети должны рассказать что хорошо, а что плохо.

5. Литературная минутка.

Педагог показывает детям портрет Агнии Барто и спрашивает, знают ли они, кто на нем изображен. Называет поэтессу, уточняет, какие стихи она писала. Напоминает детям стихи, которые знакомы им с раннего детства («Мишка», «Слон», «Кораблик», «Зайка», «Козленок» и др.) и читает новые («Игра в стадо», «Я выросла», «Пугач», «Про ленивого Федота» и др.)

6. Рисуем вместе.

Педагог интересуется у детей, узнали ли они себя в героях стихотворений, какое черты поведения увидели дети у героев. Педагог предлагает детям нарисовать кого-либо из героев, или нарисовать то, с чем или с кем ассоциируется доброта и забота. Возможно рисование близких людей. Дети берут бумагу и карандаши и приступают к рисованию. По окончанию работы дети делятся впечатлениями.

7. Музыкальная минутка.

Дети выполняют игровые движения с элементами психогимнастики под песенку «Что такое доброта» (группа Барбарики).

Что такое доброта?

1

Что такое доброта?  Имитируем удивление. Что это такое доброта? И увидеть нельзя,  Прикрываем глаза. И нельзя потрогать.   Делаем отрицательный жест пальцем. Доброта это когда, 

Доброта это тогда когда, 

Все друг другу друзья, 

И летать все могут.   Имитируем летание.

ПРИПЕВ: Девочки и мальчики, 

Сладкие, как карамельки.   Киваем головками.

А на них большие башмаки,  Ставим ножки на пяточки.

Это Барбарики.  

Легкие, как мотыльки Машем «крылышками».

А в глазах горят фонарики,  Делаем фонарики (кольца из

указательного и большого пальцев,

прикладываем «фонарики» к глазам.

А на них большие башмаки,  Ставим ножки на пяточки.

Это - Барбарики.  

2

Встал вам на ногу слон,  Топаем ногой.

Значит хочет подружиться он,  Делаем жест «дружбы» ладошками. Хочет научить вас шевелить ушами.   Прикладываем ладошки, имитируя

«шевеление» ушами.

На нос села оса,  Трем носики.

Значит хочет познакомиться,  Делаем жест «дружбы» ладошками. И пощекотать а,  Щекочем друг друга.

Вовсе не ужалить.   Делаем отрицательный жест пальцем.

ПРИПЕВ: (2раза)

3

К нам на праздник доброты, 

Приходи и ты и ты и ты,  Показываем пальцем друг на друга. Кто умеет летать и кто не умеет,  «Летаем», машем «крылышками».

А летать просто так, Надо улыбнуться просто так,  Улыбаемся. Чтобы звезды достать,  Подпрыгиваем, доставая «звезды».Надо стать добрее.  

ПРИПЕВ.

8. Итог.

Педагог уточняет у детей, чем они занимались на занятии, с чем было трудно справиться.

Занятие проводилось на неделе книги посвященной творчеству Агнии Барто. Это рисунки, которые нарисовали дети. Выбор формата был за детьми, кто-то рисовал индивидуальные, а кто-то групповой рисунок.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных группДидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных групп .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить с.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

План-конспект занятия-развлечения «Экологические сказки» для старших и подготовительных к школе групп План- конспект занятия- развлечения на тему: «Экологические сказки, приуроченные году охраны окружающей среды» (для старших и подготовительных.

План-конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Моряки» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательную активность. Задачи: развивать и закреплять физические качества, развивать зрительную память, координацию.

Проект «Что такое доброта?» Тема проекта: «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: дети второй.

Сценарий развлечения с детьми старших и подготовительных групп «Масленица»Сценарий развлечения с детьми старших и подготовительных групп «Масленица» На участке, где проводится масленица, веселятся и пляшут Скоморохи, Баба Яга и Масленица. 1 Скомарох: Славный денёк! Будем петь, плясать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 10:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...