Папки-передвижки

«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта

Юлия Дьякова
«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта

Конспект занятия в подготовительной группе для участия

в реализации детского проекта «Мое имя».

Тема: «Рисунок имени»

Педагог-психолог МБДОУ

детский сад «Малыш»

Дьякова Ю. Н.

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Задачи:

• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Публикация «„Рисунок имени“, Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные навыки.

• Сплочение группы.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать мышление, внимание, воображение, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.

1 этап приветствие – организационный

Игра - знакомство «Волшебный клубочек».

Психолог приглашает детей встать в круг.

- Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила паучка Витю, и он рассказал мне эту историю. Она называется «Паутина».

Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.

- Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может кто-нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)

- Меня зовут Юлия Николаевна. Я люблю гулять в осеннем лесу, а еще я очень люблю мороженое в темном шоколаде. (Обмотать нитью палец и передать клубок ребёнку, сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех детей и все не расскажут о себе, а клубочек не вернётся к психологу).

2 этап основной

«Рисунок имени»

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Психолог просит детей присесть на ковер закрыть глаза.

- Ребята представьте, что вы уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым ученым или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки.

Каждый из детей с помощью взрослого придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, описывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво свое имя и рисует задуманное. (Если дети не умеют писать, им помогает взрослый.)

Заключительный этап «Свеча».(2мин)

Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча (на батарейках, которую дети передают друг другу с пожеланиями, комплиментами и т. п. Дети загадывают желание, и все вместе задувают свечу на счет: «Раз, два, три».

Обратная связь:

Подведение итогов, рефлексия.

Психолог: Дети, а что сегодня вам на занятии понравилось больше всего? Не понравилось, почему? Было сложно, если да, что именно и почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферыЗанятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД