Юлия Дьякова
«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе для участия
в реализации детского проекта «Мое имя».
Тема: «Рисунок имени»
Педагог-психолог МБДОУ
детский сад «Малыш»
Дьякова Ю. Н.
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Задачи:
• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
Публикация «„Рисунок имени“, Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать коммуникативные навыки.
• Сплочение группы.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать мышление, внимание, воображение, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.
1 этап приветствие – организационный
Игра - знакомство «Волшебный клубочек».
Психолог приглашает детей встать в круг.
- Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила паучка Витю, и он рассказал мне эту историю. Она называется «Паутина».
Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.
- Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может кто-нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)
- Меня зовут Юлия Николаевна. Я люблю гулять в осеннем лесу, а еще я очень люблю мороженое в темном шоколаде. (Обмотать нитью палец и передать клубок ребёнку, сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех детей и все не расскажут о себе, а клубочек не вернётся к психологу).
2 этап основной
«Рисунок имени»
Цель: содействовать повышению самоуважения детей.
Психолог просит детей присесть на ковер закрыть глаза.
- Ребята представьте, что вы уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым ученым или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки.
Каждый из детей с помощью взрослого придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, описывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво свое имя и рисует задуманное. (Если дети не умеют писать, им помогает взрослый.)
Заключительный этап «Свеча».(2мин)
Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча (на батарейках, которую дети передают друг другу с пожеланиями, комплиментами и т. п. Дети загадывают желание, и все вместе задувают свечу на счет: «Раз, два, три».
Обратная связь:
Подведение итогов, рефлексия.
Психолог: Дети, а что сегодня вам на занятии понравилось больше всего? Не понравилось, почему? Было сложно, если да, что именно и почему? (ответы детей)