Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа»

Наталья Пашкова
Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа»

Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b]

Задачи: Обучающая

- навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и регулировать свою деятельность в коммуникативных ситуациях,

– умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспроизводимому образу.

- умение формировать внутренний план действий, произвольности всех психических процессов, соподчинения мотивов, возникновение первой целостной картины мира, самосознания.

Развивающая:

- отражать в речи суждения, эмоции, побуждения, мотивы, интересы;

- развитие самоконтроля как произвольного внимания.

- развитие умений: логически рассуждать, объяснять, описывать, доказывать, делать выводы, обобщать сказанное; объяснять значение понятий.

Воспитательная:

- бережное отношение к растениям и животным,

- стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

- умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных действиях.

Интеграция областей по ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое».

Материалы:цветные карандаши, аудио запись пение птиц.

Демонстрационный:карточки для игры, классификация.

Мотивация:беседа на приветствии

Ход занятия:

1. Приветствие, организационный момент

Психолог:Доброе утро ребята,предлагаю поиграть в игру классификация.

2. Упражнение «Классификация» либо замена на «Нелепицы»

Нужно исправить предложение. Летает в небе круглый год, я знаю это бегемот. (нарисовать ответ на доске.)

Любят обезьяны, спелые тюльпаны.

Лиза спряталась под мост, виден только рыжий хвост

Ловит кошек ловко большая мышеловка.

Жила была старушка в маленькой подушке.

На ромашке, сидит старикашка.

Бегемот засунул в рот – крот.

3. Задание на развитие тонкой моторики

4. Хоровод «Береза»

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Идут по кругу взявшись за руки.

Береза кудрявая. Меняют направление движения.

Стоишь ты, березонька,

Посредь долинушки, Встают лицом в круг, плавно поднимают руки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые, Плавно опускают руки.

Под тобой березонька,

Трава шелковая. Медленно приседают, опускают голову и руки.

5. Релаксация «Пение птиц» (аудио запись)

Упражнение «Семечко»

Вы превратились в маленькое семечко, посаженное в землю. Теплое солнышко ласково греет вас своими лучами, веселый дождик поливает семечко. И вот из семечка проклюнулся росточек. Он рос, рос и превратился в большое раскидистое дерево. Оно приветливо махало всем своими ветвями и дарило прохладу уставшим путникам.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Психолог :Помните как проходило занятие и похвалите себя, за то что вас получилось хорошо.

Методические приемы: игры с правилами, беседы на различные темы. психогимнастические упражнения, релаксационные телесно-ориентированные упражнения, хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу» Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу». Цель - снижение уровня тревожности.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочное королевство»Конспект занятия педагога-психолога «Песочное королевство» Цели: Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе, помогать другим, делиться, Учить сострадательно относиться.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода «Сказкотерапия» Цель занятия: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: - развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...