Конспект занятия «Перелетные птицы»

Светлана Копейкина
Конспект занятия «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятия в 5 логопедической группе, проведенного

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Материал: звуковая запись: «Звуки леса», «Голоса птиц», картинки с изображением птиц: грача, аиста, скворца, лебедя, гусей, соловья, скворечник, гнёзда.

Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весна», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные».

Словарная работа: сосулька, проталина, грач, грачата, соловей, соловушка, скворец, скворчата, скворушка, вьют гнезда, журчат ручьи, пернатые, перелетные, чернокрылый, черноглазый, остроклювый, щебет птиц.

1. ОРГ. МОМЕНТ.

Здравствуйте, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

ТУК-ТУК (слышится стук в дверь)

- Ой, кто-то еще торопится к нам. (открываю дверь, впускаю гостя)

Здравствуйте ребята, меня зовут Мышка-Мини. Я узнала, что у вас вы будете знакомиться с волшебными явлениями природы. Можно мне тоже с вами узнать о них? (Да, проходи к нам)

Чтобы вспомнить все изменения в природе весной, и рассказать нашей гостье, мы составим картину. Я уже начала.

Но картина еще не готова, недостающие части вам надо будет, дополнить, закончив предложения. Готовы начнем!

2.

(вкл. презентацию)

Игра: Закончи предложения:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

Светит, греет, припекает? … (солнце).

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

Бегут, журчат, звенят, поют? … (ручьи).

Капают, тают… (сосульки-капель).

- что весной черное, из под снега появляется? (проталина)

- Пробиваются, на проталинах появляются, распускаются… (подснежники).

- Набухают, лопаются… (почки).

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А всё потому что, вы подобные явления наблюдали в природе. Вы назвали признаки весны, и составили картину, давайте назовем её «Весна пришла».

- Посмотрите на нашу картину и попробуйте по ней рассказать о весне.

-Весной небо голубое и чистое. Припекает солнце. По земле бегут – журчат ручьи. Водоемы освобождаются ото льда. Появляются проталины в которых можно встретить подснежники. На деревьях набухают почки.

Сейча мы внимательно посмотрим на картину и перенесемся в весенний лес, для этого надо сказать волшебные слова…

(включаю голоса леса)

Закрываем глазки и считаем до пяти

1, 2, 3, 4, 5, в лес пришли мы погулять.

Постоим мы на дорожке

Птиц послушаем немножко.

Здесь все дышит весной. И какие чудесные звуки…

Они делают картину еще нарядней и радостней…

- ЧТО это за звуки? (это поют птицы)

-(МЫШЬ, Почему им так весело? Чему они радуются?

(Птицы рады приходу весны

и тому что можно вернуться домой).

Перелетные птицы рады, что преодолев очень долгий и опасный путь вернулись на лето к нам.

(МЫШЬ)-А кто такие птицы? Как мне отличить птиц от животных?

птиц две лапки, клюв, тело покрыто перьями)

(МЫШЬ) -Какие птицы прилетают к вам весной?

Презентация загадки: (Включаю презентацию)

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач). Птенцы? (грачата) гнездо

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

Скворцы прилетают вслед за грачами. И питаются сначала дождевыми червями, А позже уничтожают гусениц,

Охраняют леса и сады. Поэтому Люди, чтобы пригласить их в свой сад, мастерят для скворцов – скворечники

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это… (соловей).

Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями

4. - Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

- Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее? (лебедь)

5. -Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка)

6. - Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это … (гусь)

7. - Этот старый наш знакомый:

он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками

К болоту (аист) гнездо на крыше домов (аистята)

(МЫШЬ) Я не понимаю, зачем птицам перья?

Перья защищают птиц от холода, воды, они очень легкие, помогают птицам летать. Верно, каждый день все птицы чистят себе пёрышки и некоторые разлетаются на ветру… вот я собрала для вас перышки

Игра: ПОДУЙ НА ПЕРЫШКО

1 2 3 Начали. (выполняем упражнение 3 раза)

Вы очень хорошо дули, у меня все картинки разлетелись.

Остались лишь части.

Угадайте, чьи это были изображения?

-чей клюв? (показываю картинки- аистиный, гусиный, скворца)

Как вы догадались (длинный и красный, широкий, тонкий, желтый)

-чьи лапки (гусиные, лебединые, аиста)

Как догадались? перепонками большие и маленькие)

- скажите, а с такими лапками может гусь, лебедь, Утка построить себе гнездо на дереве или крыше? (нет, не смогут удержаться на ветке или на крыше, пальцы все перепонками соединены)

- как догадались о лапках аиста? (тонкие и длинные)

-Зачем аисту такие ноги? (чтобы ходить по мелководью и болотам лягушек ловить)

Молодцы! Не удалось мне вас запутать.

Физ. минутка

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Птички прыгают – летают.

Мошек птички собирают.

В гнездышко вернулись –

Быстро все уснули. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Птицы летают очень высоко, увидеть их трудно в небе. Но можно на земле увидеть тень. Угадайте, кому принадлежит тень?

Игра, угадай тень.

Показываю тень, дети угадывают, какой птице она принадлежит.

(аист, лебедь, ласточка, утка, соловей).

Пора возвращаться в группу.

12345 пора назад вас возвращать!

4. мы говорили о весне и создали замечательную картину, на она не полная, пока не появятся перелетные птицы.

Давайте каждой птичке найдем место на картине (рассаживаем птиц на ковролин)

Для этого нам надо вспомнить все что мы знаем о перелетных птицах и составить рассказ о них. Вот карточки. Составьте схему рассказа.

Аист – крупная птица, белыми и черными, перьями, с маленькой головой, длинным клювом, тонкими ногами; гнездо строит высоко на крыше дома…питается лягушками.

Ласточка - маленькая, с черными перьями, маленькими лапками, длинным хвостиком вилочкой, гнездо под крышами домов.

Скворец - средняя птица, пестрыми темными перьями, маленькими лапками, желтым клювом, живет в скворечнике.

Гусь – крупная, серая, лапки с перепонками, широкий клюв, гнездо на земле.

Грач, кукушка, лебедь, утка

Дети выбирают изображения птиц и крепят на ковролин.

(МЫШЬ) Спасибо ребята теперь я вижу и хорошо запомню ВАШУ ВОЛШЕБНУЮ ВЕСНУ.

5. Итог занятия:

Вот наша картина и готова. Весна во всей красе!

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (Весна).

Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

У

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 00:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня старшая группа, а...
Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили»
Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, Счастья всем,...
Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года»
Зима "Дедушка Мороз" Закрывайте окна, Закрывайте двери -соединяем ладошки вместе Закрывайте уши, -закрываем уши Закрывайте нос. -закрываем нос...