Лучший педагог года

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» для детей 6–7 лет

Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» для детей 6–7 лет

ЗАДАЧИ.

1. Коррекционно-развивающие:

- Помочь детям создать образ самого себя как умного, сильного, волевого

человека, стабилизировать самооценку.

- Развивать зрительно-двигательную координацию.

- Расширять объем памяти, развивать внимание.

2. Обучающие:

- Обучать отгадывать загадки.

- Познакомить детей с художественными произведениями.

- Формировать умение пересказывать художественное произведение

от лица главного героя.

- Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

- Учить образовывать и сопоставлять глаголы единственного числа в трех

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Н, Носова „Огурцы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

лицах: 1, 2 и 3.

- Уточнить и расширить активный словарь.

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

МАТЕРИАЛ: волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов (несколько огурцов, 2 подноса (корзинки, опорные картинки к произведению; 2-3 картинки с изображением 6-7 предметов, схема рассказа (начало рассказа, середина, конец).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ «Достижения».

Педагог перечисляет умения, доступные детям, а ребята поднимают руки, когда считают, что делают это хорошо.

Умения: наблюдать, слушать внимательно, четко произносить звуки, терпеливо сидеть, аккуратно носить одежду, рисовать, отвечать полным предложением.

Ход

I. МОТИВАЦИЯ. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

- Посмотрите, волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Дети поочереди достают из мешочка овощи и фрукты и раскладывают их на два подноса.

- Назовите одним словом, что это? (Овощи, фрукты)

- Каких овощей больше? (Огурцов)

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились на прошлом занятии? (С рассказом Н. Носова «Огурцы».)

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Рассматривание опорных картинок. (ОО «Речевое развитие»)

- Куда зашли Павлик и Котька?

- Что они сделали?

- В каком настроении пришел Котька домой?

- Что ему сказала мама?

- О чем говорил сторож Котьке?

2. Чтение адаптированного текста с установкой на пересказ

(ОО «Речевое развитие»)

Огурцы (Адаптированный текст) Н. Носов

Павлик и Котька возвращались с рыбалки. Они зашли на колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож свистел им, но они убежали. По дороге Павлик подумал, что его дома поругают, и отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришел домой радостный: - Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела и спрашивает: - Еде ты их взял?

- На колхозном огороде.

- Сейчас же неси их обратно!

Котька стал плакать:- Я боюсь. Там сторож. У него ружье.

Мама дала Котьке огурцы и вывела его за дверь. Было совсем темно.

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно. Котька пришел на огород, сторож увидел его.

- Ты чего плачешь? - спрашивает.

Дедушка, я принес огурцы, - говорит Котька.

- Какие огурцы?

- Которые мы с Павликом нарвали.

- Так это я вам свистел. Нехорошо! — сказал сторож. - Все огурцы принес?

- Нет, один я съел.

- Ну, ничего. Молодец, что принес.

Котька радостный побежал домой.

3. Пересказ произведения от имени Котьки.

- Представьте, что вы Котька и все это случилось с вами и с Павликом.

- Расскажите, что с вами произошло?

- Чтобы легче было рассказывать, мы будем смотреть на схему (начало рассказа, середина, конец).

Анализ рассказов детьми.

4. Физминутка «Мы пойдем в огород» (ОО «Физическое развитие»).

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в

сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из

земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

5. Д/у «Скажи про всех»

Я пью. - Ты пьешь. - Он пьет. Я ем. - Ты ешь. - Он ест.

Я еду. - Ты едешь. - Он едет. Я несу. - Ты несешь. - Он несет.

Я стою. - Ты стоишь. - Он стоит.

Я иду гулять. - Ты идешь гулять. - Он идет гулять.

Я мою руки. - Ты моешь руки. - Он моет руки.

Я строю дом из кубиков. - Ты строишь дом из кубиков. - Он строит дом из кубиков.

6. Д/и «Запомни и назови»

Педагог показывает картинку с изображением 6-7 предметов.

- Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картинке.

(Затем картинку переворачивает).

- Назовите, какие предметы были на картинке.

7. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).

- Соедини точки, не отрывая карандаш. Дорисуй овощи.

III. ИТОГ.

- Как вы думаете, хорошо ли говорить неправду, врать?

- Почему?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 июня 2022 в 22:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД