Папки-передвижки

Конспект занятия «Пешеход переходит улицу»

Ольга Санарова
Конспект занятия «Пешеход переходит улицу»

Тема: ПЕШЕХОД ПЕРЕХОДИТ УЛИЦУ

Задачи :

- закрепить знания детей о правилах движения пешехода

о пешеходном переходе;

- познакомить с дорожным переходом;

- сформировать представление о светофоре для пешеходов;

- выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;

- продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями.

Ход занятия'

I. Работа по теме.

Публикация «Конспект занятия „Пешеход переходит улицу“» размещена в разделах

Воспитатель. Как называется самая широкая, самая длинная и самая красивая улица в нашем городе? (Название улицы.)

- По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, трамваев, троллейбусов, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный.)

Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, по делим взрослые, а дети ходят в детские сады школы или просто гуляют. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?

Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса. Чтобы тгого не случилось, сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.

Вспомним, как надо ходить по улице?

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.)

- На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Ее называют зебра-переход. Послушайте стихотворение о ней.

1-йребенок.

ЗЕБРА-ПЕРЕХОД

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход

Воспитатель. Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного переходи, Его легко запомнить. А чтобы через дорогу переходить было безопасно, устраивают подземные переходы. Они обозначаются

вот такими знаками (показывает дорожный знак подземного перехода). Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы которые называются. (светофоры). В дождь и туман, днем и ночьн светят огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета' Нам напомнят. (имена детей).

ТРИ ДРУГА ПЕШЕХОДА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА

2-й ребенок. Красный свет - твой первый друг

-деловито строгий.

Если он зажегся вдруг

-нет пути-дороги.

3-й ребенок. Желтый свет -

твой друг второй

-даст совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

4-й ребенок. Третий друг - зеленый свет

-со своим советом:

-Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!

Воспитатель. При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

- А сейчас повторим стихотворение-загадку об одном милом существе.

Шесть детей по очереди рассказывают стихотворение «Светофор».

5-й ребенок. У этого милого существа

Три глаза и только одна голова.

6-й ребенок. Зато голова эта очень умна, Все время подмигивает она.

7-й ребенок. Красный, желтый и зеленый глаз Поочередно смотрят на нас.

8-й ребенок. Один из них говорит:

- Иди.

(Показывает зеленый круг.)

9-й ребенок. Другой умоляет:

- Чуть-чуть подожди. (Показывает желтый круг.)

10-й ребенок. А третий командует: - Смирно! Стой! Закрыта дорога перед тобой! (Показывает красный круг.)

Воспитатель. Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат - пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал.

Дети рассказывают о функциях каждого сигнала светофора.

Воспитатель. Сейчас послушайте внимательно рассказ о двух братьях, которые шли в школу. Постарайтесь заметить, что они сделали неправильно, чтобы потом рассказать им об этом.

Два брата пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечная, настроение у братьев хорошее. Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один из братьев бросился за ним. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться, и мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся с ним на тротуар. Шофер был очень сердит на мальчика. Но тот сам испугался и спрятал мяч в сумку. Братья подошли к переходу и, не взглянув на светофор, стали перебегай через дорогу, потому что увидели на другой стороне своего товарища. А в это время машины тронулись, и братья едва не попали под колеса автобуса. Вместе они прошли через парк и подошли к трамвайной линии. На остановке стоял трамвай, и два брата обоих ли его сзади. В это время из-за него выехал другой трамвай, которого друзья не заметили. Подождав, пока он пройдет, мальчики наконец перешли дорогу и пошли дальше.

- Какой неудачный сегодня день, - рассуждали они, подходя к школе.

- А вы как думаете, почему день показался им неудачным' (Они не выполняли правил дорожного движения.)

- Какие были ошибки?

• Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на нее.

• По тротуару надо идти спокойно.

• У пешеходного перехода посмотреть на светофор.

• Идти только на зеленый свет.

• Нельзя спешить на пешеходном переходе, если даже увидел знакомого или тебя позвали.

• Трамвай надо обходить только спереди.

- Кто расскажет им стихотворение, чтобы они лучше Запомнили?

Ребенок. Должен каждый заучить,

И пацан, и дядя,

Что автобус обходить

Нужно только сзади!

А трамвай, наоборот,

Спереди обходят.

И на красный свет народ

Никогда не ходит!

Воспитатель. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

II. Игра «Пешеход переходит улицу».

Воспитатель называет цвет - зеленый. Выполняя условия игры, дети топают ногами. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.

При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание!».

Третий цвет светофора - красный. При слове «красный», произнесенном воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя).

Игра ведется в быстром темпе. Чтобы правильно выполнить ее условия, от детей требуется повышенное внимание. Печи кто нарушил правила, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Переходим через улицу» Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеход «Переходим через улицу» Вы, конечно,.

Конспект беседы по правилам дорожного движения «Переходим через улицу» Беседа по правилам дорожного движения на тему «Переходим через улицу». Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Я — пешеход» Клейменова Надежда Афанасьевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка» Методическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пешеход переходит улицу» Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Пешеход переходит улицу» Цели: - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке» Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

Конспект занятия с показом презентации по ПДД «Я — пешеход» Конспект занятия по ПДД: «Я - пешеход» (старшая группа)Цель занятия: закреплять знания о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах,.

Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!» Задачи: 1. закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля). 2. Учить понимать значение.

Лето и спорт! Все на улицу! Как важно набраться сил, напитаться солнцем, витаминами за наше короткое северное лето! Лето — не время сидеть дома, на улице нас ждут замечательные.

Консультация для родителей «Ребенок переходит улицу» Когда ребенок окажется на дороге, он поступит так же, как родители. Давайте понаблюдаем за тем, как родители вместе со своими детьми переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пешеход переходит улицу»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 07:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД