МААМ-картинки

Конспект занятия «Песок и его особенности»

Афонина Валентина Николаевна
Конспект занятия «Песок и его особенности»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Познавательное занятие – эксперимент.

Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта. Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Песок и его особенности“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание различных различных объектов под лупой, наблюдения за сухой и влажной погодой Рассматривание карты, особо уделяя внимание пустыням. Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий.

Словарная работа: искусственный песок, кроссворд, пустыня «Сахара».

Материалы: образцы песка, 2 стаканчика с водой, поднос, ложечка, лупа, влажные салфетки - на одного ребёнка. камень, песочные часы, карта, декоративная свеча, гимнастические коврики, мешочки с песком, картинки с изображение медуз и морских звёзд.

Воспитатель подзывает детей к себе и объявляет, что к ним на в лабораторию пришли гости. Затем дети приветствуют гостей и воспитатель приглашает детей в лабораторию.

Восп. : сегодня, дети, мы будем проводить опыты и эксперименты с песком и тема нашей работы «Особенности песка». Сегодня старший лаборант Анжела будет мне помогать. (ребёнок подходит в воспитателю) и рассказывает небольшой доклад «Что такое песок

Песок – кусочки породы. Песок получается когда распадается камень (показывает камень, под воздействием воды, природных условий, ледников. Существует самое большие залежи песка – это пустыни и морские берега, (показывает на карте.) где обычно расположены пляжи. Если почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Это одна из причин, по которой вы не увидете много растений ни в пустыне, ни на пляже. Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Также песок используют на производстве, изготовляют песочные часы (показ часов).

ВЫВОД: песок создан природой.

Ещё существует искусственный песок, то есть песок созданный человеком. Он бывает разноцветный и в основном используется для украшений (показ декоративной свечки) и сегодня на занятии мы будем сравнивать свойства природного и искусственного песка.

На подносе кучка искусственного и природного песка, лупа, стаканчики с водой, салфетка.

Воспит: «скажите дети, что у нас лежит на подносах? (дети отвечают). А теперь давайте более внимательно рассмотрим наш песок. Возьмем в руку лупу и посмотрим на природный песок. А теперь скажите мне, из чего он состоит?

Дети: из песчинок, они маленькие и круглые.

Воспит: правильно из песчинок. А теперь давайте рассмотрим под лупой искусственный песок и что мы наблюдаем?

Дети: маленькие камушки.

Воспит: а давайте попробуем взять немного песчинок природного песка, что мы ощущаем между пальцами? (дети отвечают, а теперь искусственного. Что мы чувствуем? (ответы детей.)

ВЫВОД: природный песок состоит из маленьких песчинок, а искусственный песок из маленьких камушек.

2 ОПЫТ.

Воспит: Со вторым опытом мне поможет наш старший лаборант. Надо выяснить есть ли осадок у природного и искусственного песка? Возьмем ложечкой немного природного песка и положим в стаканчик с водой и перемешаем. Что происходит? Правильно, вода стала мутной, не прозрачной. А теперь давайте добавим в стаканчик с водой искусственный песок и размешаем. Что происходит? (ответы детей). Вода осталась прозрачна, не поменяла цвет.

ВЫВОД: воспит делает вывод совместно с детьми. И так, в природном песке есть осадок, а в искусственном осадка нет.

А теперь давайте немного отдохнём и я вас приглашаю на лазурный берег, подышать свежим воздухом и послушать шум волны.

Дети лежат на ковриках на спине образуя круг и подражая лучам солнца звучит спокойная музыка. Воспитатель произносит слова:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, вдох-выдох, вдох выдох.

Мы слышим шум моря, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.

Волны беседуют с вами, они говорят:

Расслабитесь, успокойтесь и отдохните. Послушайте шум волны. Вдохните чистый воздух моря. Тело расслабляется, грудь руки и ноги отдыхают. Послушайте тишину, вдох – выдох, вдох – выдох. Хорошо нам отдыхать, но пара уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Дети встают и ходят по гимнастическим коврикам, обходя медуз и морских звёзд из пенопласта.

Ну вот немного отдохнули, а теперь нам пора возвращаться в лабораторию.

3 ОПЫТ. НА КЛЕЙКОСТЬ.

А теперь давайте проведём ещё один опыт. В поднос в природным песком ложечкой немного добавим воды и перемешаем. Что происходит (ответ детей)

Дети: песок стал влажным, мокрым.

Воспит: а что произошло с водой?

Дети: она впиталась в песок.

Тоже самое проделаем с искусственным песком.

Дети: вода не впитывается.

Воспит: правильно потому, что вода проходя через природный песок обволакивает песчинки и они между собой склеиваются. А у искусственного песка такого свойства нет.

ВЫВОД: природный песок обладает клейкостью, а искусственный таким свойством не обладает.

А теперь давайте подведём итог нашего экспериментирования в необычной форме. Уважаемые лаборанты, я предлагаю вам отгадать кроссворд. Участники экспериментирования подготовили для вас вопросы – загадки, которые мы должны отгадать.

1. это слово не простое,

помогает оно нам

делать опыты и вывод

и знакомить с чудом нас. (эксперимент)

2 знаешь ты, знаю я

Знают все на свете.

Без неё нам жизни нет

На родной планете.

(вода)

с виду стёклышко простое

а глядишь через него

ручеёк стал речкой долгой,

а точка – целое пятно. (лупа)

4. сухой, сыпучий везде ползучий

А промокнет, вот беда

Не пролезет никуда. (песок)

5. и не тик и не так

И не слышно вовсе

А сколько времени прошло

Мы узнаем точно. (песочные часы)

В конце занятия подведение итогов

Чем занимались?

Что узнали нового?

Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное, развитие речи. Цель:.

Детское экспериментирование и особенности его организации в ДОУ На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Современный образовательный процесс в.

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Этот удивительный песок» Тема: «Этот удивительный песок» Цель: Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Особенности детского голоса и его охрана Консультация: «Особенности детского голоса и его охрана» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Солнышко» Одним из первых проявлений.

Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3 -4 лет (программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,.

Конспект занятия «Разноцветный песок»Конспект занятия «Разноцветный песок» Сегодня хочу познакомить вас с новой техникой, которую и для себя я открыла не так давно. Итак, техника под названием "Цветной песок".

Синдром раннего детского аутизма. Его особенности Ранний детский аутизм – это психопатический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песок и его особенности»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 15:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД