Получи документы

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика»

Елена Пустосёлова
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика»

Конспект занятия по адаптации с детским коллективом

1-я младшая группа

Занятие 1 «В гостях у ёжика»

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Публикация «Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе „В гостях у ёжика“» размещена в разделах

Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале.

Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками.

Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика.

Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.

Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.

Психолог. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (дети идут друг за другом)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки (бегут, стараясь показывать пяточки)

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Молодцы, ребята! Ёжику понравилось с вами играть.

Во время прогулки осенью может пойти дождик. А спрятаться от дождя нам поможет зонтик. Давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко».

Дети ходят по залу, прыгают, бегают. Как только психолог включает аудиозапись со звуком шума дождя и даёт команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватало места. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!», - дети выбегают из-под зонта. Звучит аудиозапись «После дождя».

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Ребята, ёжик принёс с собой кленовые листочки. Раздаёт каждому ребёнку. Звучит спокойная музыка.

Психолог. Давайте потанцуем с листочками. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как «танцуют» листочки на ветру.

Дети, изображая полёт листьев, плавно движутся под музыку. Психолог читает стихотворения и показывает детям движения.

Листопад, листопад, (дети кружатся, изображая листочки)

Листья жёлтые летят, (подбрасывают листочки вверх)

Под ногой шуршат, шуршат (ходят по листочкам)

Скоро станет голым сад (ложатся на пол и слушают музыку).

Психолог. Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? А теперь давай прощаться. Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой. Уходят под музыку (песенка про ёжика).

Конспект занятия по адаптации

1-я младшая группа

Занятие 2 «В гостях у ёжика»

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка); жёлтая и красная пальчиковая краска; половина ватмана, на котором изображён ёжик.

Ход занятия : Приветствие.

Повтор 1-го занятия.

После танца с листочками дети отдают листочки ёжику. Психолог предлагает детям подойти к столу с ватманом и пальчиковыми красками.

Психолог. Посмотрите, у этого ёжика есть листочки (обращает внимание на игрушку ёжика, а у этого нет (обращает внимание на нарисованного на ватмане ёжика). Давайте подарим ёжику листочки, нарисуем их вместе. Читает стихотворение «Листопад» (см. 1-е занятие). Дети обмакивают пальчики в краску и в ритм стиха прикладывают пальчики к листу ватмана.

Рассматриваем рисунок, психолог хвалит детей за работу.

Под аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек» психолог предлагает потанцевать вместе с ёжиком.

Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ Адаптация детей 2-3 лет к ДОУ Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную.

Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости»Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости» Интегрированное занятие в 1 младшей группе На тему: «К Мишке в гости» Адаптация Пр. сод. : • вызвать у детей интерес к развлечению • развивать.

Конспект игрового занятия в период адаптации «Прогулка на цветочную поляну» Программное содержание: 1. Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. 2. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в.

Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ: «Прогулка.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Улыбка ребенка посредством адаптации» Ход собрания: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Цель занятия: -создание положительной атмосферы.

Музыкальные занятия в детском саду как помощь в адаптации ребёнка Музыкальное занятие как помощь в адаптации ребёнка в детском саду!   Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Конспект занятия по адаптации детей 2–4 лет «День интересного события» Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Продолжать.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду.» Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации Слайд 1 Слайд 2 Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 02:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД