Наталья Чулкова
Конспект занятия по аппликации «Легковая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Легковая машина»
для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать умение предавать форму машины и её деталей с помощью геометрических фигур.
Задачи:
- Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей;
- Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг;
- Расширять словарный запас за счёт прилагательных, учить называть противоположные по смыслу слова.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Легковая машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Закреплять умение пользоваться ножницами;
- Подбирать цветную бумагу для изображения транспорта (легковой машины);
- Закреплять умение располагать изображение посередине листа.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- Развивать творческое воображение в завершении картины (дорисовать фон) умение дополнять работу по аппликации характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: альбомный лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка, клеёночка, салфетка, простой карандаш и цветные карандаши.
Ход ООД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
На этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его видах, предназначении.
Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
(Взрослый называет слова признаки автомобиля, задача для детей называть противоположные по значению слова)
И так будьте внимательны:
Машина – какая?
- быстрая – (медленная);
- шумная – (тихая);
- лёгкая – (тяжёлая);
- вредная – (полезная);
- двигающая – (неподвижная);
- пассажирская – (грузовая);
- огромная – (маленькая);
- мирная – (военная);
- твёрдая – (мягкая);
- гладкая – (шероховатая).
Ребята, сегодня на занятии по аппликации будем создавать какой-то транспорт, а вот какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль
Это что?
Ответы детей (автомобиль)
Ребята, что вы можете сказать про машину?
- К какому же виду транспорта относится машина? (наземному)
- Какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей).
- Перечислите только пассажирский транспорт. (Ответы детей).
- Сегодня на занятии мы будем учиться делать автомобиль из цветной бумаги.
Ребята, предлагаю вам найти в своём игрушечном уголке, легковую машину, которую вы хотели бы изобразить на листке бумаги. Для этого машину надо внимательно рассмотреть её.
-Какая самая крупная деталь в этом автомобиле (кузов машины)
-Назовите небольшие детали у машины (окна, колеса, двери)
Физкультминутка: «Мы шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стёкла
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Дети, напоминаю вам о том, как надо сидеть за столом, спина должна быть прямой, на столе для занятия надо всё разложить аккуратно, чтобы лишнего ничего не было. И так приступаем к работе:
Предлагаю подготовить детали для будущей аппликации - машины. Для кузова машины используем разноцветные прямоугольники.
- Стороны, где находится мотор у машины и багажник одной формы. Для этого надо сложить аккуратно заготовку пополам, плавно отчертить, начиная с крыши, верхний правый угол и вырезать. Стороны получились симметричные.
Для окон используем голубую полоску бумаги.
- Что необходимо сделать, чтобы получилось два одинаковых окна?
Ответы детей (сложить заготовку пополам, плавно отчертить правый верхний угол, отрезать его и разрезать заготовку по линии сгиба).
Из прямоугольников черного и белого цвета дети самостоятельно формируют колёса и диски к ним, которые тоже необходимо сложить пополам, чтобы получился квадрат, а потом уже вырезать круг, срезая уголочки, закругляя их.
Дети располагают готовые детали аппликации на листе, а затем уже наклеивают. Напоминаю, что детали надо намазывать клеем на клеёночке, затем красиво располагать машину посередине листа бумаги. Изображение надо наклеивать последовательно, а после можно дорисовать цветными карандашами пейзаж, создав завершённую работу.
Дети, желаю вам удачи, чтобы занятие по аппликации доставило вам удовольствие.
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши работы, все они замечательные. Вам понравились ваши легковые автомобили?
Вы все сегодня очень старались, молодцы!
Легковой автомобиль
По дороге мчится
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Дети, предлагаю вам послушать стихи про транспорт:
Автобус – большая машина.
Колёса, салон и кабина.
Придёт к остановке, и живо
Посадит он всех пассажиров.
Велосипед на двух колёсах.
С него так трудно не свалиться,
Пока кататься не умеешь,
А только хочешь научиться.
Чтоб троллейбус ехать мог,
Провода нужны и ток.
Троллейбус очень нужен нам.
Пусть ток бежит по проводам.
Порой к троллейбусу спешим,
И едем мы куда хотим.
Троллейбус целый день в пути,
Быстрее ехать, чем идти.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.