МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»

Светлана Пащенко
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»

Конспект занятия по аппликации (6-7 лет)

Тема: «Мы встречаем Новый год»

Цели: • развитие творческих способностей у детей;

• приобщение к изготовлению у детей уникальных подарков своими руками.

Программные задачи:

• развитие эстетическое восприятие, самостоятельности;

• развитие воображения у детей;

• совершенствование знаний у детей о празднование Нового года;

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет „Мы встречаем Новый год“» размещена в разделах

• воспитание умения согласовывать свои действия с действиями взрослого в процессе совместной деятельности.

Материалы: «письмо»; снежинки голубого, синего и белого цвета; презентация «Скоро, скоро Новый год»; картон; двусторонняя цветная бумага на каждого ребенка; ножницы; клей.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание картин; чтение художественных произведений, беседа о наступающем Новом годе.

Предварительная работа воспитателя:

Приготовление раздаточного материала.

Приготовление снежинок разного цвета.

Написание письма от Деда Мороза.

Методические приемы:

Игровые (использование сюрпризного момента).

Наглядные (использование раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы).

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, и уважаемые гости. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте улыбнемся и поздороваемся нашим гостям. Но для начала я должна знать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы знаем, что у каждого настроения свой цвет. Белый – хорошее, голубой – радостное. На моем столе лежат снежинки, вы подойдите и выберите себе каждый такую снежинку, которая подходит вашему настроению.

- Какого цвета снежинку выбрал Саша?

- А какое настроение у тебя Ариша?

- Я очень рада, что вы ребята выбрали яркие цвета, значит, настроение у вас радостное, веселое, светлое. А сейчас присядьте все на свои места, обратите внимание на свою осанку и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что же там. Это письмо написал нам Дедушка Мороз, хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей)

(Открываю конверт, достаю письмо, читаю)

-«Здравствуйте мои хорошие детки. Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на новогодний праздник, не могли бы вы сделать немного елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник? С уважением к вам Дедушка Мороз»

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Дедушке Морозу? (ответы детей). Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки:

- Вот скоро зимний праздник

Его мы ждали год.

Сказочный веселый

Праздник….(Новый год).

- В какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой).

- В каком месяце (В декабре)

-А что является главным украшением Нового праздника? (Главным украшением новогоднего праздника является елка).

- А как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают елку, поздравляют друг друга, дарят подарки, веселятся вокруг елки в новогодних, карнавальных костюмах). А сейчас посмотрим картинки, о том, начинали праздновать Новый год.

Показ презентации.

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:

У меня в мешке подарки,

Шоколадки, мармеладки.

Водим, водим хоровод,

Мы встречаем….(Новый год)

Ребята, а вы знаете о том что, раньше много-много лет назад, люди встречали Новый год осенью, когда был убран урожай с полей и огородов. Люди считали что, год окончен и праздновали встречу Нового года. Но позже стало традицией праздновать Новый год зимой, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года. Он велел всем жителям торжественно встречать Новый год, украшать дома елями, дарить друг другу подарки. Ребята, вы наверно тоже готовитесь к встрече Нового года? (ответы детей) А как? (ответы детей) А сейчас посмотрите, как в каждом доме елочка наряжается в свой наряд.

Воспитатель: Ребята понравились вам елочки? (ответы детей). А хотите сделать свои елочки? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас попробуем это сделать.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом).

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)

На землю тихо ложатся (кружась приседают).

Вот и зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, (имитация полета)

Как красивы они.

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам уже пора домой.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы, проследите еще раз за своей осанкой и будем делать Дедушке Морозу необычные елочки. А почему необычные, потому что сделаем мы елочки из ваших ладошек.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать елочки такие красивые, как настоящие. Как вы думаете, обрадуется Дедушка Мороз нашим елочкам (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте проведем небольшую пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики.

Мы с тобой снежок слепили, Лепим.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показываем.

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком.

Раз подбросим, Подбрасываем.

Два поймаем, Ловим.

Три уроним, Роняем.

И сломаем! Топаем.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые елочки. Посмотрите внимательно, благодаря вам, лесные жители и Дедушка Мороз очень обрадуются таким подаркам.

Воспитатель: А что помогло вам получить такие замечательные аппликации? (Старание, аккуратность, внимание). Я думаю, что вы всегда будете обладать такими прекрасными качествами.

Оформление выставки. Крепите ваши елочки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на нашу общую работу. Ребята, но это не все еще. Мы с вами прочитали только письмо из посылки Деда Мороза. А за то, что вы сделали такие замечательные елочки, Дед Мороз отблагодарил вас своими новогодними призами (раздаю детям сладкий приз).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для дошкольников 3–5 лет «Строим новый теремок» Цель: формирование музыкальных способностей. Задачи: • Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»; • Развивать музыкальный, ритмический,.

Конспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 лет Цель: Формировать представления детей о Родине. Учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, ознакомить с цветом.

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Божья коровка» Цель: формирование у детей интереса к аппликации Задачи: Образовательные задачи: - продолжать, правильно использовать кисть и клей, салфетку;.

Фотоотчет «Новогодний праздник «Встречаем с песней Новый год»Фотоотчет «Новогодний праздник «Встречаем с песней Новый год» Новый год– самый любимый праздник у детей. Поэтому мы тщательно готовимся к этому мероприятию. Особое внимание, конечно же, уделяем оформлению.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Конспект занятия «Новый год в Аэропорту» Новый год в аэропорту Фоном звучит мелодия из к/ф «С лёгким паром», дети входят в зал. В зал входят группы детей, проходят регистрацию.

Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи» Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет) «Новый учебный год – новые успехи». Цели: расширение контакта между педагогами.

Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3–4 лет Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3-4 лет Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для.

Сценарий утренника «Новый год встречаем в сказке» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей 4–6 лет Управление образования Администрации Юргинского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Мы встречаем Новый год»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД