Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа (3 фото)

Елена Трошина
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7)

Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

3) Развивать чувство формы и композиции;

4) Развивать образное мышление и фантазию;

5) Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белый медведь и северное сияние“, подготовительная группа» размещена в разделах

Материал: картон голубого цвета, белая бумага, серебряная фольга, вата, ватные диски, клей-карандаш, картонные шаблоны, карандаши, черные фломастеры, ножницы, мишура, видеозапись «северное сияние», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Бунина «Северное море» -

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это - (северное сияние)

- Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (дети присаживаются на стульчики, просмотр видеозаписи «северное сияние»).

Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».

Воспитатель: Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Загадка:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - (Белые медведи)

Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей). Белый медведь - главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов выполнения аппликации :

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

3. Дорисовать глазки, носик белого медведя черным фломастером, по желанию приклеить кусочки ваты на «шубку».

4. Оформить пейзаж вокруг медведя, используя разрезанные на кусочки ватные диски, вату, с помощью кусочков смятой и слегка расправленной белой бумаги, серебряной фольги и мишуры, способом обрывной аппликации.

Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Метель».

Выставка работ.

Анализ и оценка: Какой медведь получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный?

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Фото «Белый медведь и северное сияние»
Конспект занятия по аппликации , подготовительная группа - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - познакомить с техникой аппликации.

Конспект НОД по аппликации из ваты для подготовительной к школе группы «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты для подготовительной к школе группы «Белый медведь» Программное содержание: Задачи: -Учить детей выполнять объемное изображение с помощью ваты; - Расширять знания детей о белом медведе;.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; 2. Расширение знаний детей о белом.

Конспект НОД по аппликации «Дом из кирпича» (подготовительная группа) Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать у ребенка чувство.

Конспект занятия по аппликации «Березка» (средняя группа) ЗАДАЧИ;расширять представление детей об образе березы в поэзии,музыке и детском творчестве ХОД ЗАНЯТИЯ; 1 Загадка Клейкие листочки Зеленые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа) планирование кружка" Мастерилки"[ автор составитель: Севрюкова. Н. Н] Пояснительная записка. Творчество- интегральная деятельность личности,.

Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние»Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние» МАДОУ «Радость» детский сад №157 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в нетрадиционной технике с элементами.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Опубликовано: 23 января 2016 в 22:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД