Конспект занятия по аппликации и театрализованной деятельности «Репка»

Екатерина Самусенко
Конспект занятия по аппликации и театрализованной деятельности «Репка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №22 «Земляничка»

Конспект занятия

по аппликации и театрализованной деятельности

«Репка»

Март, 2015.

Образовательные области:

социально-коммуникативное, познавательно-речевое и

художественно-эстетическое развитие.

(младший дошкольный возраст)

Дата проведения: 17 .03.15. г.

Подготовила:

Самусенко Е. Р.,

Воспитатель группы №5.

Цель и задачи:

Развивающие: Развивать внимание, речь, способность к импровизации, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим, вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь, трудолюбие, любовь к растениям («Репка», дружеские отношения со сверстниками.

Образовательные: Формировать у детей умение внимательно слушать, и передавать задуманный образ с помощью аппликации.Формировать устойчивые представления о понятиях: «большой - маленький», «вверху - внизу», «сначала - потом».

Предварительная работа: Рассматривание картинок овощей, чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки, рисование овощей и лепка репки, отгадывание загадок, обыгрывание сценки пальчиковым театром.

Оборудование и материалы: Декорация домика, костюмы участников сценки; цветной картон, заготовки репки и листочков из цветной бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные коврики (на каждого ребёнка).

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи.

- Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

2. Основная часть.

2.1. Детям предлагается показать спектакль про репку (актёры играют, остальные дети смотрят сказку на диване).

2.2. Физ.минутка: «Хомка»

Хомка,

Хомка-хомячок,

Полосатенький бочок. (дети шагают на месте)

Хомка раненько встаёт: (потягиваются)

Шейку моет, щёчки трёт. (имитация движений по тексту)

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 (маршируют на счёт)

Хомка хочет сильным стать. (имитация движения силача).

2.3. Продуктивная деятельность детей.

Детям предлагается сесть за столы и рассмотреть картинку репки, обговаривая детали (сверху, снизу). Напоминаем детям о технике работы с клеем.

2.4.Пальчиковая гимнастика: «Репка».

Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)

Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)

Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)

Хороша и крепка.

Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)

Кто же нам поможет?

Тянем-тянем, тянем-тянем! Ух! (расцепляем руки и трясем кистями).

2.5. Аппликация. Детям предлагается приступить к работе и посадить свою репку.

3. Заключительная часть.

Обговаривается с детьми проделанная работа.

- Какую сказку, мы с вами сейчас видели?

- Какой овощ посадил дед?

- Кто первый пришёл на помощь деду?

- А кто потом?.

- Они были дружные?

- А какой овощ, мы сажали на грядки?

- Какого цвета репка?

- Молодцы ребята! – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» онспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» Воспитатель: Горбатенко Е. А. Учебный год: 2012-2013 Цель: создавать условия.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка". - развивать умение находить выразительные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и театрализованной деятельности «Репка»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Фотоотчёт о выставке поделок из овощей и фруктов «Осенние мотивы»
Фотоотчёт с выставки поделок из овощей и фруктов "Осенние мотивы" Вот и начался непростой новый учебный год. Но нам не помеха, в нашем детском саду проходят...
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических...
«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом...