Конспект занятия по аппликации «Как я люблю одуванчики!»

ирина малых
Конспект занятия по аппликации «Как я люблю одуванчики!»

Конспект занятия по аппликации: «Как я люблю одуванчики»

Цели:

1. Расширять представления детей о времени года - весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: картинка с изображением одуванчика, звукозапись пения птиц и жужжания пчёл, игрушка пчёлка, клей, цветная бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются, садятся на скамеечки).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Давайте вспомним, какие ещё звуки мы слышим весной?

Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

Выбираются из-под коры жучки (ж-ж-ж - низким голосом. Букашки (з-з-з - высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком).

Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Маленькие птенчики им повторяли - «Чик-чирик' Чик-чирик!»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко.

Появляются первые цветы.

- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). — Правильно, молодцы!

-

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Есть один такой цветок,

Ты вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)

- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение)

- Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высоцкая)

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

- Вот такой золотистый одуванчик (дети рассматривают). Что есть у одуванчика?

стебель, листья, корень, цветок)

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение - это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения - и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения

аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди

варят очень вкусное душистое варенье.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый

сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед,

густой и ароматный.

(Звучит жужжание)

- ОЙ, дети, слышите, кто — то жужжит? Кто это?

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка! Ты почему такая грустная?

-Здравствуйте, дети! Я со своими подружками пчелками проснулась сегодня,

а цветов наших нет, их скосил трактор.

А мы очень любим лакомиться одуванчиковым нектаром. Мои подружки послали меня

к вам,сказали: «Лети, дети в санатории нам обязательно помогут».

- Ребята, что же нам делать? (Ответы детей) Правильно, мы сейчас сделаем для пчёлок

одуванчиковую поляну.

- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся). Воспитатель

показывает на доске‚как делать. Прежде чем приступать к работе, мы разомнём наши

пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «< бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками — «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

— Тихо засыпают, головки опускают

.

(Положить руки на колени.)

Воспитатель показывает, дети делают. Готовые работы помещаем на доску, пчёлка летает, рассматривает.

Спасибо, ребята, полечу, обрадую своих подружек. У нас теперь есть

новая одуванчиковая поляна, лучше прежней. А я вам тоже приготовила подарок, эти

слладости с медовой начинкой. Спасибо, пчёлка, прилетай к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчики» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Одуванчики» (средняя группа) Аппликация в средней группе «Одуванчики» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Жёлтые одуванчики» в средней группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Средняя группа. Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью. Тема: «Жёлтые одуванчики». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Одуванчики»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Одуванчики» Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Одуванчики» Цели: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Одуванчики» Цель:формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Как я люблю одуванчики!»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть...
Вот и весенние каникулы закончились, а школьники находятся дома на самоизоляции. Стало любопытно, чем занимаются мои ученики, находясь на таком режиме? Чему...
Мастер-класс из бросового материала «Рамка для фотографий»
Добрый вечер друзья и коллеги! Хочу показать вам мастер - класс из бросового материала. Осенью в моём городе проходил конкурс "Отходам вторую жизнь". Я...
Конкурс рисунков «День птиц» с детьми старшего дошкольного возраста
#сидимДома , но не забываем о работе! провели конкурс рисунков посвященный нашим пернатым друзьям) Так же учим с детьми стихи о птичках....