Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Надежда Иванова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Конспект занятия по аппликации «Корзина грибов» (коллективная композиция)

Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Задачи:

Образовательные: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие: Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Воспитательные: Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Оборудование: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем; коричневые прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

А зовут меня, конечно, …. (Еж)

Дети: Ёж

Воспитатель: Правильно еж. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами)

Дети, послушайте еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (гриб)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

Какой формы шляпка (полукруглая)

Какой формы ножка? (овальная)

На тарелочках лежат геометрические листочки коричневой и белой бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника).

А как мы его сделаем? (срежем углы).

Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:

Воспитатель: большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Воспитатель: Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника.

Показ приема срезания углов, закругляя их.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника).

А как мы его сделаем? (срежем все углы).

И белый прямоугольник станет ножкой гриба.

Показ приема вырезания овала из прямоугольника.

Воспитатель: Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

(поочередно показывать пальцы).

Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравится работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.

А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)

Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).

Из какой фигуры? (из прямоугольников)

Молодцы!

Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!

Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыКонспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...