Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры»

Сотникова Наталия
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры»

Программное содержание:

Познакомить детей с назначением билетов.

Учить детей правильно держать ножницы и работать сними, разрезая полоску бумаги поперек по линиям.

Закрепить умения различать и называть цвета, считать и обозначать числом результат счета.

Ввести в словарь детей слова: билет, касса.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

Развивать мелкую моторику, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Воспитывать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мы — кассиры“» размещена в разделах

Оборудование: образцы различных билетов; место, оборудованное под кассу; фишки; картинки, разрезанные пополам; полоска бумаги, размеченная вертикальными линиями; готовые формы для наклеивания; оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, взгляните, что я принесла. (Показ разнообразных билетов).

Знаете ли вы что это такое? Это билеты, А для чего нужны билеты? Билет дает право, разрешает пройти куда-то, проехать, посмотреть. Давайте внимательно рассмотрим наши билеты, может вы найдете среди них знакомые вам, а может сами догадаетесь, куда разрешает пройти этот билет. (Ответы детей). Верно, это билет на автобус, а этот билет разрешает пройти в цирк на представление. Как вы догадались об этом? Увидели на билете картинку с клоуном. (Продолжение рассматривания билетов и высказывания детьми предположений об их назначении).

Билеты продают в кассе. Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить. Теперь вы знаете, где продают билеты. Где? В кассе.

Для того, чтобы занять место за столом, вы должны купить билет в кассе. Я буду продавать вам билеты. Вместо денег будем использовать фишки.

Дидактическая игра «Купи билет и найди свое место»

Дети отсчитывают и дают воспитателю такое количество фишек, какое число им было названо. Взамен получают половинку картинки. Затем ребенок ищет тот стол, на котором лежит вторая половинка его картинки.

Теперь все вы заняли места, согласно своим билетам, купленным в кассе, а я хочу предложить вам изготовить свои билеты, с которыми вы сможете потом поиграть. Но прежде подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

Аппликация

Дети разрезают полоску бумаги по начерченным линиям. Затем наклеивают на билет картинку такого цвета, каким написано на нем слово «Билет». Воспитатель просит назвать цвет.

Мы уже знаем, что для того, чтобы получить билет, необходимо заплатить за него. Взгляните, в нижней части ваших билетов нарисованы кружочки. Сколько на билете кружочков – столько он и стоит. Давайте сосчитаем. Сколько стоит синий билет? Красный? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый? (Дети считают кружки и обозначают стоимость билета, называя результат подсчета). Билет какого цвета стоит меньше всего? Билет какого цвета стоит больше всего?

Наше занятие закончилось, а билеты изготовленные вами можете забрать и использовать для игр.

Дополнительный материал :

«Билет на дачу»

У окна сидел кассир,

Я кассира попросил :

- Дайте мне билет на дачу

И, пожалуйста, на сдачу

Разрешите провезти

Двух верблюдов с верблюжонком,

Двух медведей с медвежонком

И слонёнка лет пяти.

Будут жить со мной в избушке,

Спать со мной на раскладушке,

Умываться из кадушки,

Поправляться и расти

Два верблюда с верблюжонком,

Два медведя с медвежонком

И слонёнок лет пяти.

Мимо кучи муравьиной,

С банкой, с миской и корзиной,

Босиком, в одних трусах,

На раздутых парусах

Мчаться будут за малиной

И орешину трясти

Два верблюда с верблюжонком,

Два медведя с медвежонком

И слонёнок лет пяти.

Эти милые зверюшки,

Хоть внутри - сплошные стружки,

Будут жалобно вздыхать,

Будут плакать втихомолку,

Если брошу их на полку

И уеду отдыхать.

Тут кассир нажал на кнопку,

Проколол билетов стопку

И сказал на весь вокзал:

- Поезд семь, вагон четыре!

Грустно жить в пустой квартире

Даже маленькой зверюшке,

Из которой лезут стружки.

Разрешаю провезти

Двух верблюдов с верблюжонком,

Двух медведей с медвежонком

И слонёнка лет пяти!

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 22:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД