Хандама Гомбоева
Конспект занятия по аппликации на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в средней группе «Осеннее дерево».
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности и воображение детей.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать усидчивость, интерес и любовь к живой природе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением ранней осени; Цветной картон (для выполнения аппликации, цветная бумага, стволы дерева из коричневой бумаги (вырезанные, клей, салфетка.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями на прогулке; заучивание стихотворения «Наступила осень…» А. Ерикеева. Дидактическая игра: «С какого дерева упал листок».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые» -сказала она. Сказала и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь.
Воспитатель: Что же будем делать? Поможем лесным зверюшкам? (Да)
Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?
Дети: Листьев
Воспитатель: Какого цвета бумага у вас на столе? На что похожи они? (Желтый, зеленый и красный цвет. (Они похожи на осенние листья).
Воспитатель: Из этих полосок мы будем нарезать листья и клеить их. Вот такое дерево у вас должно получиться. А прежде чем начать волшебство, давайте сделаем разминку.
Физминутка:
Мы друг другу улыбнулись
(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись
(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились
(Наклон, руками достаем до пола)
В волшебников мы превратились
(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Волшебство мы начинаем
(Делаем пассы руками,
Сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Пальчиками поиграем.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
Дети вспоминают правила работы с ножницами
Предположительные ответы детей:
Не держать ножницы концами вверх.
Клей наносить равномерно.
При необходимости пользоваться салфеточкой.
A теперь приступим к работе.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Какое красивое дерево у Виктории, и у Максима тоже яркое дерево. (Воспитатель хвалит работу каждого ребенка).
Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса. Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?