Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» для детей старшей группы

Саида Якубова
Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» для детей старшей группы

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Щенок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материал: Магнитная доска, картинка с изображением щенка, клей, заготовки из бумаги, ножницы, магнитофон.

Организационный момент

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?

Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка

Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках…

Дети: - Щенок.

Воспитатель показывает игрушку щенка.

Воспитатель: - А почему же он плачет?

Дети: - Да, он потерял маму. Ему скучно одному.

Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем тебе друга. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?

Ребенок: - Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.

Дети садятся за стол на свои рабочие места

Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: - Собаки.

Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждой собаки?

Дети: - Голова, глаза, нос, пасть, уши, туловище, хвост, лапы.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас выложить на листе бумаги из готовых деталей щеночка дружочка.

Дети из готовых деталей выкладывают щенка

Воспитатель: - У каждого из вас на листочке появился замечательный щеночек, теперь мы берем клей и приклеиваем детали.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания.

Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.

Динамическая пауза

Щенок веселый, озорной

Проснулся утром рано,

Потряс лохматой головой,

И "прыг! " - он слез с дивана.

Сладко-сладко потянулся,

Всем соседям улыбнулся,

И скорее со всех ног

Бегать бросился щенок.

Бегал влево, бегал вправо,

Боком бегал и спиной,

А когда устал он бегать,

Прибежал к себе домой.

Лег на коврик отдохнуть

Лапки положил на грудь.

Быстро это надоело,

Он не мог лежать без дела.

Ножки кверху он поднял,

Друг об друга постучал,

А потом еще разок,

Сделал "ножницы" щенок.

На живот перевернулся,

И как "лодочка" прогнулся,

Снова он на ножки встал,

И до пальчиков достал.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Итог занятия

Воспитатель: - А теперь давайте своих собачек отправим погулять на лужайку.

Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?

Воспитатель показывает игрушку собаки.

Воспитатель: - Вот видите, ребята, Как теперь весело стало нашему щенку, у него появились друзья. Похожи ли наши собачки на щенка? Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления. Ребята, вы молодцы. Как нужно обращаться с домашними животными? Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группыКонспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Цель: - Расширять представления детей об изменениях в природе осенью;.

Конспект занятия для старшей группы «Снеговик» (техника обрывной аппликации) Конспект занятия для старшей группы «Снеговик» (техника обрывной аппликации) Программные задачи: учить детей обрывать бумагу, точно повторяя.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза» Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме «Береза» Задачи: Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять.

Конспект занятия по русскому языку для детей старшей группы на тему «Игрушки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ИГРУШКИ» Предмет (направленность): обучение русскому языку.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Мастер-класс по аппликации с участием родителей и детей старшей группы на тему «Осень»Мастер-класс по аппликации с участием родителей и детей старшей группы на тему «Осень» Мастер-класс по аппликации с участием родителей и детей старшей группы № 1 на тему: «Осень» Подготовила и провела: Уварова Елена Валерьевна.

Занятия по рисованию на тему «Осенние деревья» для детей старшей группы Конспект занятия по методике детского изобразительного творчества (рисование) на тему " Осенние деревья" для детей в старшей группе. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД