Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему : «Украсим шарфик декоративным (дымковским) узором» в средней группе на 23.01.2018

Цель. Развивать конструктивные способности у детей.

Программные задачи.

Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов.

Формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим шарфик дымковским узором“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый.

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Словарная работа: дымковский узор.

Демонстрационный материал: кукла, бумажный шарфик с декоративным (дымковским) узором для показа.

Раздаточный материал: бумажные шарфики из белой бумаги (длина-30см., ширина-9см., по 3 квадрата (2 зелёных, 1 красный или 2 красных, 1 зелёный-5*5см., кисти, подставки для кистей, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, игровой (сюрпризный момент, физминутка, наглядный (показ с объяснением).

Предварительная работа: рассматривание игрушек с дымковским узором, дидактические игры «Составь узор», «Продолжи узор».

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь) Ребята, слышите кто-то стучится к нам! Пойду и посмотрю кто же это. (Воспитатель вносит в группу куклу) Это же кукла Катя! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Посмотрите, дети, Катя постоянно смотрит в окно. (Воспитатель обращается к кукле Кате) Катя, почему ты смотришь в окно?

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я хочу со своими друзьями пойти погулять, а на улице холодно. Мы боимся простудить горлышко, ведь у меня и моих друзей нет шарфиков…

Поисковый этап

Воспитатель: (воспитатель обращается к детям) Дети, чем же мы можем помочь кукле Кате и её друзьям? (воспитатель выслушивает ответы детей) Посмотрите, (воспитатель показывает детям бумажный белый «шарфик») у меня есть шарфик, но он белого цвета. Давайте его украсим!

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я принесла вам показать шарфик, который мне очень понравился и хотела бы такой же для себя и своих друзей.

Воспитатель: Какой красивый шарфик. Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на шарфике? ( Ответы детей: круги)

А какого они цвета? ( Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный. Узор на шарфике называется- дымковский. Давайте все вместе скажем –дымковский узор! (Дети хором повторяют слово- дымковский)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас? ( Ответы детей: квадраты). Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга? ( Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет). Как же быть, а нам для узора на шарфике нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? ( Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую- квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.

Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать шарфики мы с вами немного отдохнём, а Катя на нас посмотрит!

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Практический этап

Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую-квадрат и срежьте углы у квадрата. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)

Воспитатель: Украсьте свои шарфики кружочками, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на шарфик, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы шарфики получились красивыми. (Дети приклеивают круги на шарфик, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы)

Рефлексивно-оценочный этап

Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного шарфики подсохнут, ну а потом я их заберу и мы с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!

Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? ( Ответы детей: Украшали шарфики).

Воспитатель: А для кого мы украшали шарфики? ( Ответы детей: Для куклы Кати и её друзей).

Воспитатель: Как называется узор на шарфике? ( Ответы детей: Дымковский).

Последующая работа

-Провести индивидуальную работу с теми детьми, у которых возникали трудности в процессе занятия.

-Продолжать работу по преобразованию круглой формы из квадратной, путём срезания углов у квадрата.

-Упражнять детей в умении работать с ножницами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо». Марина Аликовна Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо» Воспитатель: Саакян Марина Аликовна Цель:.

Дидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Украсим шарфик узором»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Украсим шарфик узором» Задачи: - Продолжить знакомить детей с правилами наклеивания; учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их; - Развивать интерес к.

Конспект НОД по ознакомлению детей с дымковской росписью в средней группе «Украсим юбку узором» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Щукина Светлана Федоровна Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью ; расширять знания.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Украсим варежки Аленушки»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Украсим варежки Аленушки» Цель: Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать речь, мышление; закреплять знания детей о геометрических.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Задачи: 1- Продолжать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашку» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Украсим чашку». Цели и задачи: -Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Шарфик для Маши" Задачи • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение,.

«Шарфик для зайки». Конспект аппликации во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию «Шарфик для зайчика» Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД