Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» (4 фото)

Ларина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине»

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине».

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

Задачи.

Образовательные:

• учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру

• закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника

• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

• воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Материал.

Демонстрационный:

• картинки пингвинов в природе

• картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»

• игрушка пингвина.

Раздаточный:

• листы чёрной бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

• листы белой бумаги квадратной и овальной формы

• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Оборудование:

• ноутбук

• флешкарта с картинками пингвинов и детских аппликаций.

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть.

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине»
Фото «Пингвины на льдине»
Конспект занятия по аппликации - фото

-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.

-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

-Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.

4. Заключительная часть.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

Фото №1 Конспект занятия по аппликации Пингвины на льдине

5. Рефлексия.

-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины»Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации «Пингвины». Данные работы были выполнены в рамках тематической недели «Антарктида».

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группе Марина Лебедева Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» В старшей группе Коллективная работа на тему «Пингвины» для детей старшей.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине» Цель:Расширять знания старших дошкольников о животных Крайнего Севера-пингвинах Задачи:Закреплять умение работать с природным материалом,закреплять.

Конспект НОД нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Пингвины на льдине» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины» Конспект Организация общеобразовательной деятельности По художественно- эстетическому развитию (Аппликация) На тему «Пингвины».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине» Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире. Учить последовательно рисовать пингвинов.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Пингвины»Мастер-класс по аппликации из кругов «Пингвины» Вот таких пингвинов мы сделали из кругов во время изучения лексической темы "Животные Севера". Получились они забавными и веселыми. Для.

Мастер-класс «Пингвины на льдине» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс «Пингвины на льдине» с использованием нетрадиционных техник Мастер-класс «Пингвины на льдине»с использованием нетрадиционных техник: обрывание, рисование клеем и манной крупой, элементы квиллинга.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Коллективная работа по аппликации «Пингвины на льдине»Коллективная работа по аппликации «Пингвины на льдине» ема:" Пингвины на льдине" (коллективная работа). Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Учить вырезать пингвина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 07:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД