Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Марина Капитонова
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Задачи: развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Ребята,отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

- Рыбка

-В какой среде обитания живет рыбка?

- В воде.

-А у нас в группе, где она живет?Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

- Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

- Ребята, что на дне аквариума?

- Камешки

- Какой они формы?

- Круглые, овальные

- Кто живет в нашем аквариуме?

- Рыбки

- Как они называются?

- Гуппи, сомики

- Какой формы тело рыбки?

– Овальной

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?

- Чешуей

- Что помогает рыбкам при плавании?

- Хвост и плавники

- Чем питаются наши рыбки?

- Корм для рыбок, водоросли

- Какого цвета водоросли в аквариуме?

- Зеленые

- У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок.

II. Основная часть.

- У вас на столах готовые аквариумы. Какой они формы?

- Овальной.

- В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку

- Какие части тела есть у рыбки, назовите?

- Линии плавные?

- Посмотрите, тело переходит в хвост.

- У рыбки есть плавники: спинной и брюшной.

- Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).

2. –Рыбку можно сделать разными способами.

- В нашей работе нам будут помогать схемы

Складываем прямоугольник пополам.

Рисуем половинку рыбки.

Вырезаем и разворачиваем. Эта рыбка открывает ротик.

Маленький прямоугольник складываем, рисуем хвостик.

Добавляем плавники, глазки, чешую.

- Карандашом загибаем хвостик и плавники. Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

«РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

- Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

- А в аквариуме должны быть еще и водоросли.

- Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые (Приложение 1).

- Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.

- Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.

-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.

III Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- А зачем?

- Каким способом делали рыбку?

- А камни?

- Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?

- У кого получилась аккуратная работа?

- Что было самым трудным?

- Как вы думаете, а малышам они понравятся?

Публикации по теме:

Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:51
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...
Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования...
Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором...