Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с детьми дошкольного возраста «Светофор для друзей»

Евгения Чумова
Конспект занятия по аппликации с детьми дошкольного возраста «Светофор для друзей»

Конспект занятия по аппликации с детьми дошкольного возраста

Cветофор для друзей.

Подготовила

педагог дополнительного образования

Чумова Евгения Владимировна

г. Тихорецк, 2015г.

Цель: Формировать знания и навыки детей в выполнении аппликации в нетрадиционной технике. Закреплять знания о роли и значимости светофора на дороге.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми дошкольного возраста „Светофор для друзей“» размещена в разделах

Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

Развивать творческое воображение у детей.

Развивать чувство композиции, закреплять умение правильно располагать аппликацию на картоне.

Воспитывать творческое вдохновение у детей.

Воспитывать осознанное чувство ответственности к выполнению правил дорожного поведения.

Материалы и реквизиты: цветные салфетки, цветная бумага, картон, клей, шаблоны и иллюстрации светофора.

Ход :

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в студию пришло тревожное письмо, в нём жители-коротышки из Солнечного города очень просят им помочь, так как в их стране участились случаи аварий на дорогах. Машины отправили в ремонтную мастерскую «Умелые руки» к Винтику и Шпунтику, малышей-коротышек Пончика и Сиропа лечит доктор Пилюлькин, а Торопыжка теперь страшно боится выходить из дома. А началось всё с того, что на прошлый день рождения Незнайке подарили личный автомобиль. Он так обрадовался, что начал кататься по дорогам с огромной скоростью, и из-за него так часто случаются аварии в Солнечном городе. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает Незнайка? А вы бы как поступали, если бы у вас был свой автомобиль? Ребята, а что нужно знать и водителям, и пешеходам, чтобы безопасно передвигаться по дороге? (ответы детей) Правильно, нужно знать правила безопасного движения. А какие правила знаете вы? (ответы детей)

А давайте составим правила безопасного движения для жителей Солнечного города, чтобы и они их выучили и соблюдали, и тогда у них больше не будет аварий, и они будут по-прежнему веселы и счастливы. (ответы детей)

Для начала познакомим малышей-коротышек с нашим главным другом на дороге. Угадайте, про кого эта загадка:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор).

Педагог: Правильно, ребята, конечно же, это светофор.

Ребята, но, есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо.

Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только на зеленый свет.

Если вы находитесь в компании других людей, попросите их не нарушать правила перехода дорог –это может привести к угрозе их жизни. Если же при вас кто-то неправильно перешел дорогу и вы это заметили – скажите ему, что он поступил неправильно, ведь он мог, как и Незнайка просто об этом не знать. Теперь, когда вы ему об этом расскажите, он будет в безопасности и не станет больше нарушать правила безопасного движения.

Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу, и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, не оглядываясь, переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое – у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу, бывают и другие ситуации.

Вот оказывается, сколько правил, чтобы безопасно перейти улицу, нужно знать!

Ребята, а ведь в Солнечном городе нет помощника-светофора, и поэтому с ними происходят такие неприятности. Давайте сделаем для них светофор, чтобы он помогал коротышкам переходить дорогу безопасно.

Давайте вспомним, как он выглядит. А поможет нам в этом стихотворение.

Есть у нас дружок хороший,

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него -

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого — свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит -

Приготовиться велит,

На зеленый нам — идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный вдруг,

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся «светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!

Педагог: Ребята, на ваших столах лежат материалы: разноцветные салфетки, листы картона, клей.

Как из этих материалов светофор нам смастерить,

Чтоб малышек-коротышек научить и удивить?

Ну-ка, думайте скорей!

Нужно выручать друзей!

Педагог: Посмотрите, вот на доске несколько вариантов, как можно из этих материалов сделать весёлый светофорик для наших друзей из Солнечного города.

Можно выложить светофор из кусочков цветной бумаги.

Можно вырезать аппликацию.

Можно сделать мозаику из комочков цветных салфеток.

А можно придумать самому.

А теперь пора за работу приниматься.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы педагог помогает детям, которые затрудняются в работе.

Анализ работ.

Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились светофоры – настоящие помощники на дороге. Теперь-то в Солнечном городе наступит порядок, потому что светофор будет подсказывать, как правильно и безопасно перейти через дорогу, и сигналить невнимательным водителям, что и они должны соблюдать правила на дороге.

А сейчас давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается».

Я начну, а вы продолжите предложение словом «Запрещается» или «Разрешается».

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Молодцы, ребята! Вы знаете и соблюдаете все правила безопасного движения на дороге. А это значит, что вы в безопасности, и ваши мамы и папы могу вами гордиться.

Публикации по теме:

«Весёлый светофор». Конспект НОД по правилам дорожного движения (для старшего дошкольного возраста) РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВЕСЕЛЫИ СВЕТОФОР» Программное содержание: Расширять знания детей о названиях улиц.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Внимание, Светофор!» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Первые весенние цветы». Задачи: 1. Расширить знания детей о первых.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Грибочки для белочки» Конспект занятия по аппликации на тему: «Грибочки для белочки» Цель: Формировать представление о белке как о живом существе, обитателе.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность. Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми.

Конспект НОД по аппликации «Собери снеговика и его друзей». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по аппликации «Собери снеговика и его друзей». Старший дошкольный возраст Конспект открытого занятия для дошкольников старшей группы Аппликация (ручной труд) «Собери снеговика и одень его и его друзей». Воспитатель:.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Цели: • Закрепить понятие соотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с детьми дошкольного возраста «Светофор для друзей»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД