МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Черепаха»

Татьяна Квадрициус
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Черепаха»

Тема: Черепаха.

Техника: Обрывная мозаика.

Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывной аппликации из бумаги.

Задачи: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически, обогащение словарного запаса (долгожители, черепашата); продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; воспитывать любовь и заботу к домашним и обитающим в естественной среде животным, научить рвать кусочки бумаги нужного размера, развивать у детей мелкую моторику, точность, усидчивость, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Черепаха“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации черепах (презентация); полоски зеленой бумаги; зелёный фломастер; заготовку черепахи (контур на бумаге); клей, кисти, тряпочки для клея.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

Отгадайте загадку:

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка)

Воспитатель: Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим черепах (показ презентации)

Расскажите, какие они? (дети дают характеристику внешних данных черепахи:

цвет, части тела и так далее) .

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, более 100 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

Воспитатель: А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Практическая часть.

1. На листе простым карандашом нарисована черепаха.

2. Для начала заготавливаем кусочки бумаги; обрываем кусочки бумаги нужного размера.

3. После обрывания бумаги приступаем к наклеиванию кусочков бумаги, заполняя контур черепахи (кусочки бумаги небольшие, поэтому нужно брать немного).

4. Когда все детали будут наклеены нужно дождаться высыхания клея.

5. Нарисовать на голове черепашки глаза.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их.

Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …)Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …) Цель кружка: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: - Формировать творческое.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени» Автор: Сидорова Е. Н. Интеграция.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликацииПрограмма кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Черепаха»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД