Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе

Людмила Груздева
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе

Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" (Средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

• правильно использовать приемы наклеивания;

• располагать детали в определенном порядке;

• развивать композиционные умения;

• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую теме занятия;

• закреплять навыки работы с шаблонами.

Развивающие:

• развивать композиционные умения при построении изображения на трафарете (дерево, озеро) и коллективной композиции;

• развивать цветовое восприятие;

• вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

• учить детей правильно располагать изображение на макете;

• закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться клеем, салфеткой;

• развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

• доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

• воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства;

• воспитывать самостоятельность.

Коррекционные задачи:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

• развивать слуховое внимание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Материал: заготовки для дома, разные по цвету и размеру (зависит от выбранного эскиза); схематическое, черно-белое изображение дома, по которому дети будут собирать его целиком; салфетки синего, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета; заготовка дерева из белого картона на каждого ребенка; заготовка озера из белого или серого картона из расчета на количество участвующих детей; клей в баночках (не карандаш); кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1-й Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм.

Включается отрывок из мультфильма, как Незнайка ездит на машине. Второй отрывок включается тоже, где Незнайка говорит о том, что же он наделал.

1-й Воспитатель: Видите что наделал Незнайка?

Дети: Да.

1-й Воспитатель: Надо помочь жителям города. Они так испачкались, давайте поможем им постирать их вещи.

Проводится физминутка "Стирка" (включается изображение и музыкальное сопровождениме на телевизоре)

1-й Воспитатель: Мы помогли жителям выстирать одежду, но им ведь надо где-то жить. Давайте построим для них большой дом.

Дети: Давайте.

2-й Воспитатель: Прежде чем начать строить дом, необходимо "разбудить" наши пальчики, чтобы они лучше трудились.

Проводится пальчиковая гимнастика "ДОМ":

Молоточки стучат, строим домик для ребят (стучат кулачок об кулачок)

Тук, тук молотком, мы построим новый дом.

Стенка (вертикально поднимается вверх правая рука и остается там)

Стенка (поднимем вверх левую руку)

И крыльцо (руки согнуты в локтях перед грудью имитируют лестницу)

Крыша дома (руки подняты вверх касаются друг друга кончиками пальцев, имитируя крышу)

И окно (большие и указательные пальцы соединяются вместе на левой и правой руке, имитируя окно)

Тук, тук молотком, вот готов наш новый дом (стучат кулачком об кулачок)

2-й Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Занимайте свои места.

Дети садятся на свои места.

2-й Воспитатель: Прежде чем начнем трудиться, давайте вспомним, как и из чего мы будем делать деревья и озеро.

Дети: Будем отрывать кусочки от салфеток, скатывать из них шарики и приклеивать.

2-й Воспитатель: А какие кусочки надо отрывать, большие или маленькие?

Дети: Средние.

2-й Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что маленькие клеить не удобно и мало листьев будет на дереве, а большие листья получатся не красивыми.

2-й Воспитатель: Скажите пожалуйста, а почему салфетки разного цвета, какие деревья из них получатся?

Дети: Волшебные, ведь это волшебный город.

2-й Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель подсказывает детям, помогает советом, если это необходимо.

1-й Воспитатель: Дом готов, давайте его соберем. Подходите и обращайте внимание на схему дома. Он должен получиться такой же.

Педагог оказывает помощь, если есть необходимость.

2-й Воспитатель: Дом построили. Теперь надо "посадить" деревья, чтобы было красиво. Кто готов, подходите и "сажайте" деревья там, где вам нравится.

Дети располагают деревья, педагог может помочь, если есть затруднения.

2-й Воспитатель: Теперь пора и озеро расположить перед домом.

Дети ставят озеро между деревьями.

2-й Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом с деревьями и озером мы изготовили для жителей Солнечного города. Возможно потом, мы сделаем для них лебедей, чтобы было еще красивее.

1-й Воспитатель: В благодарность, жители прислали для вас подарок. Это раскраски с их изображением. Потом будете раскрашивать.

Можно раздать каждому сразу.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Верба» Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики. Задачи • Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе с элементами нетрадиционной техники рисования «Цветик-разноцветик» Тема: «Цветик – разноцветик»Цели занятия:1. Закрепление представления детей о цветовом многообразии, озна-комление с хроматическими (основными).

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» (коллективная) Цель: Изготовление предметной.

НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликацииНОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации Тема: «Воздушные шары» Цель: формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе
Опубликовано: 18 июня 2018 в 17:44
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...