МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мудрая сова»

Наталия Неваленая
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мудрая сова»

Цель: формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

Задачи:

- Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

- Коррекция и развитие внимания посредством повторений движений воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Мудрая сова“» размещена в разделах

- Прививать любовь к природе на основе беседы о лесных птицах.

Оборудование: фото совы, запись голоса совы, иллюстрации художников: «Лесные птицы». Листы белой бумаги, цветные карандаши, образец.

Ход занятия

Воспитатель. Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки - вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели лесные птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись.)

Дети. Так разговаривают совы.

Воспитатель. Верно. Сегодня мы поподробнее познакомимся с птицами - совами. Сов любят за их мудрость,спокойствие, доброту и за то, что они всегда с нами. Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников. Рассмотрите картины.

Воспитатель. Понравились вам совы?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Спящая сова», но для этого вам надо превратиться в сову. «Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в сову вы превратитесь».

Подвижная игра «Спящая сова»

Ход игры

Один ребенок - «сова», все остальные - «воробьи».

Скачет, скачет воробей (Дети скачут.)

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей ( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Кину крошек воробью:

Чик-чирик! ( Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Чик-чирик! (Вылетает сова и ловит воробьев.)

Воспитатель. Про сов сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про сову мы с вами читали?

Дети. Мы читали сказку «Сова» Бианки Виталия.

Воспитатель. Поэты пишут красивые стихи о совах.

Её не встретишь днём воочию.

Охотится лишь только ночью.

Когда вокруг темным-темно

Найдёт добычу всё равно.

Для грызунов она – гроза.

Большие, жёлтые глаза,

Летит практически бесшумно,

Её считают сильной, умной,

Как на шарнирах голова.

Она – ушастая сова.

Воспитатель. Холодно, неуютно зимой совам, мечтают они о приходе весны. Сегодня мы с вами выполним аппликацию с элементами рисования «Совенок». Садитесь за рабочие места.

Воспитатель. Скажите, какая форма тела у совы?

Дети. Форма тела у совы овальная.

Воспитатель. С краю листа рисуем овал - это форма тела наших будущих сов. А какая голова у совы?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Рисуем кружок. Их мы сначала нарисовали, а теперь вырежем ножницами. Рисуем крылышко в виде капельки. И тоже вырезаем. Хвостик - три перышка. Все части аппликации приклеиваем на фон, который выберете клеем - карандашом. Голову - круг немножко накладываем на туловище - овал. Крылышки приклеиваем к туловищу так, чтобы часть крылышка выходила за туловище. Пёрышки немного накладываем друг на друга (оказываю дозированную помощь). Вот, что у нас получилось. Чего ещё не хватает?

Дети. Глаз, клюва.

Воспитатель. Ребята, глаза у птиц круглые, а строение глаза совы таково, что она видит ночью, а днем спит. Дорисовываем клювики совам. Лапки состоят из трех частей.

Воспитатель. Остальное нам нужно дорисовать. Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?

Дети. Нужно нарисовать деревья, солнышко.

(Дети совместно с воспитателем дорисовывают недостающие элементы аппликации.)

Воспитатель. Молодцы! Ваши замечательные аппликации украсят выставку и будут напоминать нам о наших мудрых друзьях.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования «Мудрая сова» младшая группа.Центр экспериментирования «Мудрая сова» младшая группа. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему центр экспериментирования "Мудрая сова" во второй младшей.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе.Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисованияКонспект ООД по аппликации с элементами рисования Конспект ООД Аппликация с элементами рисования Тема: «Дорога и светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность.

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами рисования «Курочка ищет цыплят» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по аппликации с элементами рисования «Курочка ищет цыплят» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект открытого занятия по аппликации.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» (подготовительная группа) Занятие было проведено в рамках реализации проекта «Лук – наш добрый друг» Цель: закрепить и расширить знания детей о луке, о его пользе,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

НОД аппликация с элементами рисования «Сова» (подготовительная группа)НОД аппликация с элементами рисования «Сова» (подготовительная группа) НОД Аппликация с элементами рисования "Сова"Программное содержание : учить создавать выразительный образ Совы путём аппликации и частичного.

НОД по аппликации с элементами рисования «Голоса весеннего леса»НОД по аппликации с элементами рисования «Голоса весеннего леса» Цель: Развивать художественно-эстетического восприятие у детей. Задачи: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Выставка детского творчества «Моя мудрая сова» (фотоотчет)Выставка детского творчества «Моя мудрая сова» (фотоотчет) Как известно, сову часто называют мудрой птицей. Сова часто становиться героиней сказок, легенд. Есть сказка о любознательном совенке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мудрая сова»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД