Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»

Кузнецова Юля
Конспект занятия по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура.

2. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

3. Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.

4. Развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами экологии в средней группе „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за тучами и облаками; игра «Солнышко и дождик», беседа о сезонных изменениях, о том, что вода таит в себе много тайн; игры – экспериментирования с окрашивание воды; заучивание стихотворений про дождик.

Материалы и оборудование: узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета – для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги для фона, ножницы, клей-карандаш, салфетки, иллюстрации с изображением дождя.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень)

В-ль: Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице)

В-ль: А сейчас, послушайте о чем я прочитаю.

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок,

Цвел цветок,

И с цветком играл щенок,

И сидела около чья-то кукла Фекла.

Струйки с неба побежали.

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок,

Мок грибок, мок щенок,

И мокла, чья-то кукла Фекла.

Возле дома у крылечка

Скачут капли, льется речка…

Дождь цветку умыл глазок.

Он грибку расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок,

И сидела сохла, чья-то кукла Фекла.

В-ль: Дети, что случилось с Феклой? (ее замочил дождь)

В-ль: А как капает дождик? (кап-кап-кап)

В-ль: Сегодня в гости к нам пришёл Капитошка.

Капитошка: Ребята, а вы знаете когда идет дождик? (когда на небе много облаков)

Капитошка: Правильно, облака состоят из капелек воды.

Капитошка: Всегда ли облака бывают одинаковые? (нет, они бывают разные, когда плывут по небу : веселые, грустные, грозные и удивленные)

Капитошка: Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем – серые темно-синие, темные)

Капитошка: А как двигаются облака?

В-ль: Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику – аппликацию «Тучи».

Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучать один на небе. Поможем ему?

В-ль: Но сначала дайте поиграем. Я буду мама-тучка, а вы с Капитошкой мои детки – капельки. И нам пора отправляться в путь.

Проводится игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

В-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

В-ль: А сейчас давайте Я вам расскажу и покажу, как будем делать тучки.

Разрезаем полоски на мелкие кусочки. Берем лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому поплывет большая туча.

Покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги (светлые, потом покрываем среднюю часть и снова выкладываем цветную бумагу (Кусочки более темные) и на нижнюю часть тучки выкладываем темные кусочки.

Рисуем капельки дождя цветными карандашами.

Дети сами должны придумать, какие тучки они будут делать. Будет это мелкий дождик или сильный ливень?

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем показать в стороны)

Только нас не замочи (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще! (руками изобразить травку)

В-ль: Дети, давайте покажем Капитошке, какие тучки у вас получились.

В-ль: Какая работа понравилась вам больше всего и почему?

В-ль: Туча – кошка, хвост трубой

Туча с длинной бородой,

Туча – лошадь, туча – жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе:

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД