Симакова Наталья
Конспект занятия по аппликации из комочков салфеток «Синичкин день» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
12 ноября - синичкин день
Цель: Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день».
Задачи:
- активизировать познавательную активизировать детей, обогащать знания детей о птичке синичке;
- вызвать желание рассмотреть иллюстрацию синички, рассказать о внешнем виде птицы;
- развивать речь, умение описывать объект;
- закреплять умения работать с ножницами, клеем;
- воспитывать аккуратность в работе;
- поощрять самостоятельность и индивидуальность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из комочков салфеток „Синичкин день“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки: рассматривание внешнего вида, повадки;
рассматривание иллюстраций с изображением птиц; слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида; подвижная игра: «Птички в гнездах»; заготовки желтых комочков из салфеток.
Словарная работа: Кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.
Оборудование: картинка с изображением синички, заготовки птиц, клей - карандаш, комочки желтых салфеток, цветная бумага: синего и зеленого цветов, белая бумага для щечек, черный фломастер, ножницы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте что за птица?
То весёлая …. (синица)
Рассказ воспитателя о синице
С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали, как «день синиц», поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц.
Много на Руси памятных дней и праздников. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий - синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города. На зимовку.
Синица - подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
В «Синичкин день» люди давали обещание тем птицам, которые остаются зимовать, заботиться о них.
В народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.
Свистит синица - на ясный день.
Синицы утром пищат - на ночной мороз.
Синица запела – тепло ворошит.
Предложить ребятам рассмотреть иллюстрацию и описать внешний вид
(Ответы детей).
Физкультминутка «Шустрая синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Покружились, покружились… снова в деток превратились.
Предложить детям рассмотреть образец, обратить внимание детей, на то что грудка у синички будет пушистая, из комочков салфеток.
Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работы.
Продуктивная деятельность – аппликация
Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе, по ходу выполнения работы воспитатель словесно помогает ребятам, словесно поощряет ребят за самостоятельность и аккуратность.
Ребята фломастером дорисовали глаз и "угостили" синичек зернышками.
Итог занятия:
- Ребята, о какой птицы мы сегодня говорили? (о синице)
- Где зимует синица? (ответы детей)
- Из чего мы делали грудку синичке? (из салфетных комочков)
- Как, мы можем помочь синичкам зимой? (подкармливать)
- Вам понравилось занятие? (ответы детей)
- Что сложного было на занятии? (ответы детей)