Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки»

Людмила Очередько
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки»

Конспект занятия по аппликации старшая группа

«Бальное платье для золушки»

Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе с бумагой и клеем.

Предметно-пространственная развивающая среда: выставка одежды, костюм Золушки, корзинка, мешочек с крупами (горох, фасоль, гречка, ножницы, цветная бумага различных цветов (квадраты, простой карандаш, цветные салфетки, клей (клейстер, листы бумаги А4 формата, клеёнки, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек.

Ход.

Дети сидят полукругом. Под спокойную музыку входит Золушка, в руках у неё корзинка с крупами: горох, фасоль, гречка. Она очень грустная.

Воспитатель: «Здравствуй, Золушка! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?»

Золушка: «Здравствуйте! В замке короля сегодня бал, моя мачеха и сёстры уже собираются на бал, а у меня много работы, я так мечтала попасть на бал. Из - за работы мне не успеть сшить себе бальное платье, в этом я не могу пойти, оно такое грязное и рваное». Плачет.

Воспитатель: «Ты не плач и не переживай, Золушка. Ты попала в детский сад к очень добрым и умелым ребятам.

Дети: «Мы обязательно тебе поможем».

Воспитатель: «Конечно же, ребята тебе помогут. А пока немного отдохни». (Золушка садится в кресло и засыпает).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Золушке

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: -Ребята, если мы посмотрим на выставку нарядов. Какая одежда? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.)

-Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.)

-Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.)

-Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей, на бал).

Воспитатель: «Мне уже хочется приготовить новое платье для Золушки. Прежде чем заняться платьем, может быть поможем ей по дому, а помогут нам наши пальчики (воспитатель подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики)

Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать.

Золушка: «Ребята, какие вы молодцы! Почти всю работу сделали, а перебрать крупу сможете?» Золушка побуждает детей помочь перебрать крупу. (Дети работают по трое, разбирают перемешанную крупу: фасоль, горох, гречку в отдельные тарелочки).

Воспитатель: «Золушка спит, а нам пришло время стать модельерами, вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)

Воспитатель: «Вокруг себя повернись, в модельера превратись».

Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Занимаем рабочие места. Перед вами лежат цветные квадраты. Что из них мы будем делать?

Дети: «Мы будем вырезывать платье».

Воспитатель: «Для начала я сложу цветной квадрат пополам, придумаю и рисую половину бального платья, я начинаю рисовать от сгиба, вырезываю и посмотрим, что у нас получилось. (Красивое платье)

Скажите, ребята, для чего у нас лежат цветные салфетки?

Дети: «Из салфеток мы сделаем рюшу, бантики, украшения».

Воспитатель: «Правильно, дети, молодцы! Кто готов, можно приступить к работе».

(Дети рисуют платья, вырезывают и располагают их на фоне А4 формата, после чего приклеивают с помощью клея. Дополняют платье цветной рюшей, бантиками. Воспитатель помогает словесно).

Воспитатель: «Талию платья я украшу бантиком, перекручу полоску из бумажной салфетки посередине, как конфетный фантик. Нанесу узкую полоску клея на низ платья. Слева направо прижимаю салфетку к подолу мелкими складками и получиться рюша, так же сделаю на рукавах».

Воспитатель: «Ребята, у меня платье готово, могу отнести на выставку. (Дети выставляют свои работы)

Воспитатель: «Вокруг себя повернись в детей превратись».

Воспитатель: «Посмотрите, Золушка просыпается, чтобы она проснулась, предложим ей с нами поиграть».

Дети: «Золушка, приглашаем тебя поиграть!»

Музыкальная игра «По дорожке Маша шла»

По дорожке Маша шла, (ходьба на месте)

Маша тапочки нашла. (наклоняется, поднимает тапочки)

Маша тапки примеряла, (надевает на ноги тапки)

Лишь надела – захромала, (делает вид, будто хромает)

Маме тапки отдала,

С мамой танцевать пошла.

Золушка: «Как хорошо и весело у вас. Я научилась танцевать! А я тоже хочу поиграть с вами в свою игру»

(Предлагается игра «Найди туфельку Золушки»)

-Миша, слева от тебя находиться моя туфелька, найди её. Молодец! Соня, впереди меня, между Катей и Олей находится моя туфелька, найди её.

Молодцы!

Воспитатель: «Золушка, пока ты спала, ребята тебе приготовили наряд».

Дети: «Да, Золушка, можешь выбирать себе бальное платье».

Золушка: «Ах, как много, да какие красивые платья! Расскажите мне кто, какое сделал».

(Дети описывают свои работы: какого цвета платье, рюша, бантики и т. д.)

Золушка: «Все платья мне нравятся, можно мне их все с собою взять. Спасибо, ребята! Вы мне сегодня так помогли, но мне пора собираться на бал. До свидания, ребята!» (Уходит)

Дети прощаются.

Воспитатель говорит слова, благодарности и предлагает детям поделиться впечатлениями о своих работах со сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка) Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; - обогащать и активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия по аппликации пластилином в старшей группеКонспект занятия по аппликации пластилином в старшей группе Тема: «Одежда для мальчика и девочки» Цель: расширить знания об одежде, обогатить словарь; учить детей классифицировать по заданному принципу.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: 1. Закреплять умение называть основные цвета и форму. 2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. 3. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: - развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...