Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка»

Валентина Мелихова
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка»

Конспект

занятия по аппликации

для детей средней группы

МБДОУ №6 «Чайка»

С. Красногвардейское

Тема: «Украшение платочка»

Воспитатель: Мелихова В. Х.

Тема: Украшение платочка».

Тип : на тему – по замыслу.

Вид: декоративная.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украшение платочка“» размещена в разделах

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию : Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, салфетки, образцы работ.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес нам заказное письмо. Давайте его вместе откроем. (Открываю конверт и достаю письмо.)

Дорогие ребята. Пишет вам зайчик Степа. Меня пригласили на день рождения мои друзья зайчата. Я очень хочу подарить им платочки, только на них нет узора. Помогите мне пожалуйста.

Ваш друг Степа.

Ребята, поможем зайчику Степе украсить платочки. (Да)

- Ребята, платочки нарядные? (нет, не нарядные)

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

(украсить их).

- Конечно ребята, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

- Проходите, пожалуйста, за столы.

(дети садятся за столы)

- Какой формы эта фигура?

(квадратной).

Как она называется?

(квадрат)

А эта?- (круг).

- Чем они отличаются друг от друга?

(у квадрата есть углы, а у круга нет; круг- катится, а квадрат нет).

- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз, два, три, четыре, пять - (Загибаем пальчики)

Вышел зайчик погулять.

(Показать зайку)

Что нам делать,как нам быть? (Разводим руки в разные

стороны)

Нужно заиньку ловить! Делаем хватательные

движения)

Снова будем мы считать

1,2,3,4,5. (Загибаем пальчики)

-А теперь вспомним правила работы с ножницами и клеем. Напоминаю.

Ножницы давать не нужно- острым кончиком вперед,

Может быть конец их острый, в глаз соседу попадет.

Если в клей испачкав пальцы, ты потом их всунешь в рот

Можно сильно отравиться, может заболеть живот.

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. Убедитесь, что вам понравился узор.

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

(дети приклеивают).

- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе.

Я, думаю, что зайчику Степе они очень понравятся, и он с радостью пойдет на день рождения.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Платочек»

Становимся все в круг. У меня в руках есть платочек, я начинаю игру.

(Дети становятся в круг, воспитатель с платочком идет по кругу, кому бросит платочек тот и догоняет).

У меня в руках платочек- посмотри, посмотри,

Кому брошу я платочек тот за мною побежит.

(Игра повторяется несколько раз).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект занятия по аппликации «Ландыши»Конспект занятия по аппликации «Ландыши» Программные задачи: продолжать учить детей выполнять аппликацию способом "обрывания", создавать определенное изображение; развивать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Пудель»Конспект занятия по аппликации «Пудель» Программные задачи: Продолжать совершенствовать работу с ножницами; упражнять детей в умении работать с трафаретами, в выполнении аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации «Варежки»Конспект занятия по аппликации «Варежки» Программные задачи: учить детей вырезать парные детали, дополнять композицию декоративными элементами, вырезанными из бумаги (полосы,.

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб» Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги,сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД