Светлана Корниленко
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»
во 2 младшей группе «Зоренька» МКДОУ №1 г. Тосно
Светлана Юрьевна Корниленко
Тема: Узор на круге.
Задачи:
• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие;
• закреплять умение намазывать клеем свою форму;
• развивать чувства ритма;
• самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Узор на круге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Демонстрационный материал:
Медведь игрушечный, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором. Иллюстрации тарелочек, фрагмент м/ф «Винни-Пух», видео-клип «Мишка косолапый.»
Ход занятия:
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга приветствуют:
Приветствие:Собрались все дети в круг
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает игрушку: медведь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
(Медведь. Здравствуй,Мишка)
- Ребята, как вы думаете, что любит мишка больше всего?
(Мед)
-Верно, конечно мед. У меня есть подтверждение этому! (просмотр отрывка из м/ф
«Винни-Пух»)
-Кажется наш мишка загрустил.
(Наверное, что-то случилось)
- Ребята, мне Мишка рассказал, что он хотел угостить медом всех его друзей,но у него нет столько много красивых тарелочек, и его любимая тарелочка разбилась. (на экране демонстрация тарелочек с узором из кругов)
- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).
- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.
-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такую тарелочку. Чем она украшена? (кружочками)
-А кружочки разные или одинаковые? (разные)
-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом,синие и зеленые)
-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)
-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!
Физминутка: Мишка косолапый (под муз. клип)
Мишка косолапый
По лесу идет (Шаги на месте)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Больше я не буду шишки собирать (Помахать рукой в стороны)
Лягу я в берлогу, буду крепко спать (Ладошки под щечку)
-Присаживаемся за столы.
-Для начала давайте возьмем детали –кружки в руки и посмотрим какие детали большие,а какие маленькие (Синие большие, зеленые маленькие) Синие,большие разложим по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Получилось?
Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их м ежду большими кругами.
- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок синего цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда взяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
Самостоятельная работа.
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.
Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.
Рефлексия: -Ребята,кто пришел сегодня к вам в гости?
(Медведь)
-Как вы сегодня помогли Мишке?
(Сделали для него тарелочки)
-Какой узор вы делали на тарелочке?
(Из больших и маленьких кружочков, синих и зеленых)
-Вам понравилась ваша работа?
(Ответы детей)
-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Мишке.
-Медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих друзей. Но мы тоже друзья Мишки, и у него для вас сюрприз, он принес вам попробовать Мед. Мы сейчас попробуем Мед который у вас на тарелочках. А с мишкой попрощаемся, ему пора в берлогу возвращаться.
-До свидания! Спасибо!