Получи документы

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»

ирина соина
Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»

Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации :

Программные задачи:

Образовательные: Учить преобразовывать формы. Вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Разрезать квадрат на треугольники по диагонали. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации.

Закреплять правила пользования ножницами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „В мире сказок, Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: Образец сказочного героя в аппликации из бумаги.

Клеенки, ножницы, клей, кисточки; подставки, салфетки, баночки для клея.

1/2 альбомного листа. Квадрат желтого цвета 6*6см, квадрат зеленого цвета 4*4 см., прямоугольник коричневого цвета 2*4 см.

Су-Джок на каждого ребенка. Сказочные персонажи (колобок, лиса).

Правила про ТБ при работе с ножницами. Аудиозапись (звуки природы).

Предшествующая работа: Чтение сказки колобок, беседа по содержанию, проведение занятий по рисованию и лепке колобка, настольный театр «Колобок».

Словарь: круг, круглый, колобок.

Методические приемы: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, физкультминутка «Друзья», пальчиковая гимнастика и Су – Джок терапия, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

- Вы замечательно поздоровались с гостями. Я хочу, чтобы у вас у всех сегодня был добрый день.

- Наше доброе настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и нашим гостям.

И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе.

Сейчас мы будет заниматься аппликацией.

Воспитатель: - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова

Воспитатель: Правильно. Это сказка. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Дети: Сказка «Колобок». (Показать колобка).

Основная часть.

Появляется Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего друга Колобка. А вы случайно его не встречали? Вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Воспитатель: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Поможем!

(Садимся на свои места)

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем делать нашу аппликацию, я предлагаю взять Су-джок. Давайте представим, что мы с вами лепим колобка. Какими движениями мы будем с вами это делать?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: - Верно. Круговыми движениями.

Я, Колобок, Колобок.

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И к вам пришёл

Воспитатель: Перед вами образец выполнения сказочного героя в аппликации из бумаги.

(на доске висит образец аппликации)

- Посмотрите и скажите. Какой геометрической фигуры колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: - Какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: - А что находится рядом с колобком?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

Дети: Треугольников.

Воспитатель: - Какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А еще, что есть у ёлочки?

Дети: Ствол.

Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру напоминает вам ствол ёлочки?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: - А цвет у ствола?

Дети: Коричневый.

Практическая часть.

Воспитатель: - Но прежде чем, мы с вами приступим к работе, нам необходимо с вами вспомнить, как нужно пользоваться ножницами и клеем, с которыми нам сегодня предстоит работать.

Воспитатель: - Кто напомнит правила пользования ножницами?

-Верно, передаём ножницы кольцами вперёд, не оставляем их в открытом виде, режем только над столом.

Воспитатель: - А кто помнит правила пользования клеем?

- Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду, ставим кисточку только на подставку.

Наносим клей кистью по всей детали.

При наклеивании пользуемся салфетками.

Сидим красиво, спинки прямые.

Воспитатель: Какая форма у колобка, кто-нибудь мне подскажет?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть круг?

Дети: Нет

Воспитатель: Как получить круг из квадрата?

Дети закруглить углы у квадрата

Воспитатель: – Из каких геометрических фигур у нас елочка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть треугольники?

Дети: Нет

Воспитатель - Как можно из квадрата получить треугольники?

Дети. - По диагонали, с угла на угол разрезать квадрат.

Воспитатель: - Мы с вами подготовили заготовки элементов к нашей аппликации. Давайте разложим детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Дети раскладывают детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Физкультминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, хором произносят:

Колобок, колобок, (Показать руками круг).

Колобок, румяный бок (Погладить себя по животу).

По дорожке ты пойдешь, (Шагать на месте).

И дружочка ты найдешь. (Поднять руки вверх и развести в стороны).

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка (рассказ и показ воспитателем).

(Во время работы детей воспитатель включает фоновую музыку).

Как все дети сделали аппликацию, появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Вот и встретились Лиса и Колобок.

Сказочные персонажи уходят, прощаясь:

- До свидания, друзья, до свидания.

Итог занятия.

-Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.

Воспитатель: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликация была аккуратная, правильно выполнена. Все молодцы!

Воспитатель: - Давайте выйдем из-за столов.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим дружбу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок» Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект ООД «В мире сказок» Конспект открытого просмотра Организованной образовательнойдеятельности В ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме.

Конспект ООД «В мире сказок» Конспект ООД «В мире сказок» Ольга Яковлева Конспект ООД «В мире сказок» Конспект открытого просмотра Организованной образовательнойдеятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект развлечения в подготовительной группе «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект занятия НОД «В мире сказок» Конспект занятия НОД «В мире сказок». Задачи: 1. Образовательная область: "Познавательное развитие" 1. Выявлять знания основных цветов (красный,.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД