Анна Кряклина
Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74
Отделение Дошкольного Образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе, по аппликации, с использованием здоровьесберегающей технологии.
Тема: «Елочка»
Выполнила:
Воспитатель
Кряклина А. А.
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Учить создавать в аппликации, на бумаге, предметные композиции из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Елочка“ с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочки. Аппликация
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Познавательное развитие - Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание формы и цвета; формирование элементарных экологических представлений; обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.
Художественно-эстетическое развитие - Расширять представление детей об окружающем мире зимой; учить правильно раскладывать композицию на листе; аккуратно пользоваться клеем; воспитывать чувство цвета и формы; формировать навыки аккуратной работы; создать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы. Физическое развитие - Развивать мелкую моторику; Социально-коммуникативное развитие - Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе; воспитывать взаимоуважение в детском коллективе. Речевое развитие - Совершенствовать навыки связной речи, развивать слуховое внимание, стимулировать желание участвовать в беседе.
Предварительная работа:
Разучивание подвижно- музыкальной игры «Зайка-попрыгайка»; чтение стихов о елочке; разучивание песен о елке; рассматривание картин с изображением елки; наблюдение за елочкой, ее лап и хвои во время разных природных явлений.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование:
Заготовки из зеленых треугольников разного размера, иллюстрации с изображением елки, магнитная доска, картон половина листа А-4, клей, кисти, тряпочки; игрушки лиса и медведь.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Ребята, посмотрите! У нас в группе появилась картина, а что изображено на ней вы сейчас попробуете отгадать. Я загадаю вам загадку:
Зимой и летом – одним цветом! (Елка)
Давайте послушаем стихотворение «Елочка»: - Елочка, елка, колкая иголка! - Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы, голые березы, - Волки да медведи - Вот и все соседи.
С этими словами на столе появляются игрушечные животные: лиса, медвежонок. Они «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели. В. : Давайте сделаем для них елочки. Каждый из вас сделает одну елочку и получится целый еловый лес!
Пальчиковая гимнастика: «Елочка
Елочка, елочка! (ладони под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить) Колкая иголочка, протянула ветки (вытянуть руки вперед)
А на них – конфетки (руки согнуты в локтях, и, подняв их вверх, соединить пальцы, повращать кистями рук). Звездочки (растопырить пальцы, Фонарики (при сомкнутых пальцах, развести ладошки, Золотые шарики (изображаем шарик).
II часть.
В. : Ребята, давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением елки.
- Что изображено на картинках?
- Какого цвета елка?
- Покажите ствол елочки.
- Покажите веточки елки.
- Посмотрите, у меня есть вот такие геометрические фигуры.
Показывает треугольники.
- Как они называются? Какого они цвета? Одинаковые ли они по величине? – - Покажите, какой самый большой треугольник? Какой самый маленький? Можно ли из этих треугольников сделать елочку? Какой треугольник будет располагаться внизу? Какой вверху?
Дети с помощью воспитателя или самостоятельно выкладывают из треугольников елочку. Затем воспитатель демонстрирует приемы наклеивания деталей.
Физкультминутка:
Подвижно – музыкальная игра «Зайка-попрыгайка»
Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка!
Ребята начинают выполняют аппликацию «Елочка». В процессе работы воспитатель, при необходимости, оказывает помощь.
Рефлексия:
Полюбуйтесь, какая у нас получилась ёлочка. Как вы думаете, мы справились с заданием? Понравятся нашим игрушечным друзьям наши елочки? Молодцы ребята, как хорошо мы поработали вместе. Выставка работ. Дети расставляют рисунки. Рассматривают работы друг друга.