Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу» (2 фото)

Ольга Поверинова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»

Цель: учит создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Цыплята гуляют на лугу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Материалы: иллюстрация или картинка на которой изображены цыплята на лугу; бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см., коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

- Ребята, вы уже умеете отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила новую загадку, послушайте ее:

Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки.

или

Желтый одуванчик по двору идет,

Желтый одуванчик зернышки клюет.

Дети: - Это цыпленок.

Вос-ль: - Молодцы, ребята. Это цыпленок.

Слышится писк и появляется цыпленок.

- Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

- Вчера я был в гостях в другом детском саду и там ребята подарили мне картинки, где изображен я с моими друзьями цыплятами. Но когда я шел домой, поднялся очень сильный ветер и унес все мои картинки. Что же я теперь подарю моим друзьям – цыплятам?

Вос-ль: - Ребята, давайте поможем цыпленку. Давайте сделаем для него и для его друзей красивую аппликацию.

Фото «Цыплята гуляют на лугу»

Вос-ль: - Посмотрите внимательно на цыпленка, какой он, что у него есть? Из каких частей состоит цыпленок?

( Ответы детей: голова, туловище, лапки, клюв, глаза).

Вос-ль: - Какой формы у него голова, туловище? (круглые)

Что больше, а что меньше? (голова меньше)

Какого цвета цыпленок? (желтый)

- Правильно, молодцы. Вот и в загадке цыпленка сравниваю с желтым одуванчиком. Почему, как вы думаете?

Дети: - Он тоже желтый и пушистый.

Вос-ль: - Что же есть у цыпленка на голове?

Дети: - На голове есть глазки и клюв.

- А еще у цыпленка есть лапки.

Вос-ль: - Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Вос-ль: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? ( ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). Какого цвета трава? (зеленая).

- Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

_ сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Воспитатель ставит на столы подносы с готовыми формами. Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). Затем раздает клей.

Вос-ль: - Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны тонким слоем. Намазывайте свои детали от середины к краям.

(Воспитатель следит на ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирую правильное выкладывание форм, показываю приемы намазывания и наклеивания. Обязательно слежу за осанкой детей).

Вос-ль: - Ребята, разглаживайте, приклеенную к бумаге форму, салфеткой и салфеткой снимайте лишний клей с работы.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок : - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Прощаемся с цыпленком и подводим итоги занятия (что было трудным, понравилось сегодняшнее занятие, что мы сегодня делали? и пр.)

Замечания, если они уместны, проводятся в игровой форме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группе Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по лепке в группе детей 3–4 лет «Цыплята гуляют» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект НОД Область «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). Цель : Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Корова на лугу» Тема: Программные задачи: Изобразительные: Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму. Учить изображать корову в.

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре «Наседка и цыплята» Конспект занятия в 1 младшей группе по физической культуре по теме: «Наседка и цыплята» Задачи: 1. Формировать умение выполнять ходьбу.

Занятие по аппликации в старшей группе для детей с ОВЗ «Цыплята» Цели: продолжать учить детей способом обрывания заполнять силуэт цыпленка кусочками неправильной формы, самостоятельно находить дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД