Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Зоя Протасова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель:

- Формировать интерес детей к аппликации с помощью русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

- побуждать детей проявлять сочувствие к персонажам сказки.

- Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

«Познавательное развитие»

- закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

- различать и называть цвета.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Построим избушку для лисички“ по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- закреплять умение различать геометрические фигуры по величине, используя при этом слова «большой», «маленький».

«Речевое развитие»

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, используя такие слова, как «ледяной», «лубяной».

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

«Физическое развитие»

- Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

- Развивать двигательную активность детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать чувство формы и композиции.

- Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клея.

- Формировать умение детей располагать готовые детали «дома» в нужной последовательности и самостоятельно их наклеивать.

Форма организации: Подгрупповая

Материал:

- образец аппликации «Избушки для лисички и зайчика»;

- заготовки деталей: квадрат большой, треугольник, квадрат маленький, тучки;

- листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации к сказке : «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Чтение сказки : «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие!

Давайте вместе скажем волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять! Давайте посмотрим кто же там сидит на волшебной полянке!

( Дети: Это зайчик и лисичка)

Воспитатель: В какую мы с вами попали сказку, как она называется?

( Дети: Заюшкина избушка)

Правильно ребята. А кто помнит, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?

(Ответы.)

Воспитатель: Скажите ребята, из чего был построен дом лисички?

( Ответы: из снега, изо льда.)

Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?

(Лубяной. Коричневого.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А кто помогал зайчика выгнать лису из домика?

(Собака, медведь, петух.)

Воспитатель: Ребята смотрите, кажется наш зайчик чем-то расстроен! Что случилось зайчик?

- Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы в мою сказку пришли! Помогите мне, пожалуйста, сделать для лисички теплый, красивый домик!

- Поможем ребята?

(Да, да, да)

-Давайте покажем лисичке и зайчику как мы будем стоить дом.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают).

Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат детали и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика? А какие фигуры бывают ещё?

(большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?

(В середине большого квадрата.)

Воспитатель: Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая нам

надо пальчики разбудить и подготовить к работе.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы

опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -

«бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Вы хотите стать строителями и взяться за постройку домика? Тогда начинаем! Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.

Дети выполняют строительство домика для лисички.

Воспитатель: - Спасибо вам большое дорогие друзья! Вы сделали столько красивых домиков, теперь лисичка и зайчик будут жить-поживать и добра наживать. А нам с вами пора возвращаться в садик. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в садик нам пора опять!

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы. У вас получились красивые, ровные и теплые дома. Вы очень постарались. Теперь у лисички есть свой домик и она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Спасибо за вашу работу.

Рефлексия: Ребята в какой сказке мы сейчас побывали? Вам понравилось строить дома и помогать героям этой сказки? Я вижу, что вы все улыбаетесь! Значит у вас хорошее настроение!

Посмотрите, зайчик и лисичка оставили на письмо! Его написал медвежонок. Ему так понравились ваши домики, что он хочет пригласить вас к себе в гости! Кто знает из какой он сказки? Правильно, эта сказка называется «три медведя».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД