Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах

Юлия Обозная
Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах

Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах

«Шапочка для куклы Маши»

Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к творчеству.

Задачи. Закрепить правильное использование в речи названий предметов одежды, цветов.

Способствовать развитию мелкой моторики, обучать приемам наклеивания нарезанных деталей.

Дополнять изображение различными деталями.

Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться клеем, удалять излишки клея с помощью тканевой салфетки.

Прививать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно -

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах

стетическое развитие.

Демонстрационный материал: магнитная кукла с одеждой по сезону.

Раздаточный материал: разных цветов силуэты шапочек, помпоны и опушки (кружочки и полосочки), шарики из смятых салфеток на тарелочках, клей, кисточки, тканевые салфетки, листочки бумаги.

Воспитатель показывает магнитную куклу Машу в зимней одежде и спрашивает, почему кукла так одета?

Дети: потому, что сейчас зима.

В-ль: зимой тепло или холодно?

Дети: холодно.

В-ль: почему зимой надо так одеваться?

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно одела Маша. Проговаривает вместе с детьми название предметов одежды и последовательность ее одевания.

Обращает внимание детей на то, что Маша не все одела. Чего не хватает?

Дети: шапки

Надеваем шапку и рассматриваем ее, обращая внимание на детали.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы зимой снежок лепили.

(ладошками изображаем лепку снежка)

Круглый, крепкий

(в воздухе пальцем рисуем круг)

Очень гладкий

(гладим ладошкой по ладошке др руки)

И совсем, совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз- подбросим (движение вверх,

Два- поймаем (подставляем обе руки)

Три- уроним (бросок вниз)

И сломаем (хлопаем в ладоши).

Воспитатель предлагает детям сделать много красивых шапочек, чтобы хватило всем куклам.

Подходим к столу, где разложены силуэты шапочек разного цвета. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся цвет шапочки и взять силуэт.

Дети рассаживаются за столы и воспитатель раздает детали к шапочкам. (помпоны и опушки, ставит в тарелочках разноцветные шарики.

Уточняем порядок наклеивания. Для этого сначала на листочке просто выкладываем все детали шапочки. Уточняем, что сам силуэт прикладываем к краю листочка, проговариваем и показываем где у шапочки край, а где макушка. Уточняем, что к макушке приклеим помпон, а к краю – опушку.

Уточняем как нужно держать кисть (тремя пальчиками, ближе к наконечнику; как макаем кисть в клей (опускать весь ворс).

Приступаем к работе.

Каждую приклеенную деталь промакиваем тканевой салфеткой.

Воспитатель напоминает, что работать надо аккуратно, не торопясь.

Когда все детали приклеены, воспитатель предлагает украсить шапочку шариками из салфеток, показывает как это сделать.

В конце любуемся нашими работами, повторяем какой предмет одежды изготовили и для чего он нужен.

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:35
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весенний букет»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Весенний букет». Программное содержание Цель: Создать композицию из вазы и цветов....