Соковых Татьяна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Чудо-подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить детей организовывать работу-согласно плана.
2. Выполнять упражнения в соединении деталей.
3. Коррекция цветового восприятия и различие предметов.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Чудо-подсолнухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
Воспитательные:
1. Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать желание начатое доводить до конца,
2. Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением подсолнухов, образец готовой аппликации, выполненный педагогом. На каждого ребенка: лист картона синего цвета, цветная бумага желтого, зеленого, черного цветов, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
Педагог загадывает детям загадки.
Девочка Алёнушка
Посадила зёрнышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко (подсолнух).
Правильно, дети, это подсолнух.
Беседа с детьми.
Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого рассвета.
Подсолнечник выращивают практически во всём мире и используют для производства подсолнечного масла.
Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение - это растение, с которого пчёлы собирают мёд.
Ещё бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшение.
Рассмотрение иллюстрации с изображением подсолнуха. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением подсолнуха и задаёт им вопросы.
- Что изображено на иллюстрации?
- Какого цвета подсолнухи?
- На что похожи подсолнухи?
- Кого цвета семечки у подсолнуха?
Динамическая пауза «Подсолнухи».
Во дворе растёт подсолнух.
Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх).
Рядом с ним второй – похожий,
К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх).
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперёд и назад).
Рассматривание образца аппликации «Чудо - подсолнухи».
Вопросы к детям.
- Что изображено на образце?
- Из каких частей состоит подсолнух.
- Какого цвета лепестки подсолнуха?
- Какого цвета середина подсолнуха?
- Какой формы середина подсолнуха.
Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
1. Из желтой и зеленной бумаги способом обрыва заготавливаем лепестки, стебель, листья подсолнечника.
2. На синем листе картона выкладываем подсолнечники. Сначала стебель, листья и цветок подсолнечника.
3. Аппликацию приклеиваем на картон.
4. Приклеиваем сердцевину подсолнечника.
5. Прорисовываем семена подсолнечника фломастерами или карандашами.
III. Итог занятия.
Экспресс - выставка детских работ: «Чудо - подсолнухи».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
Уборка рабочих мест.
IV. Рефлексия.