Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания» (4 фото)

Наталья Шмелёва
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания»

Цель: Ознакомить детей техникой торцевания, создание заготовок и аппликации.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания»

Задачи:

- освоить технику торцевания;

- закрепить знания работы с ножницами;

- сделать заготовки из салфеток.

- выполнить аппликацию

Фото «Морковка для зайчика методом торцевания»

1. Образовательные: познакомить детей с техникой торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Морковка для зайчика методом торцевания“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - фото

3. Воспитательные: развивать способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.

Материалы: салфетки (гофрированная бумага, палочки от суши (трубочки, контурный рисунок моркови, ножницы, клей ПВА, иллюстрации готовых работ.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми об аппликации, рассмотреть виды аппликаций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку;

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!

Я росла много дней, становилась все красней и слаще.

Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

Воспитатель: О ком эта загадка? О моркови. Взгляните на блюдо с морковью. Какая она? Какими словами можно сказать о моркови? (Ответы детей). Мы привыкли видеть морковь именно такой. Но раньше морковь выглядела иначе.

Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета и тоненькая. не толще крысиного хвоста.

Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей между растениями идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды.

И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: «Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите витамины!»

Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела.

Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, и поиграем в интересную игру: «Вершки и корешки» (необходимо предварительно заготовить распечатки овощей, и разрезать, отделив вершки от корешков).

У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

Воспитатель: Какие виды аппликаций мы знаем?

Воспитатель показывает иллюстрации и останавливается на работе, которая выполнялась в технике торцевания.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о технике торцевания.

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств, а много фантазии, творчества, а также терпения.

Что нам нужно при работе с этой техникой?

Для этого нам понадобится – салфетки (лучше гофрированная бумага, палочки (или трубочки для коктейля, клей ПВА и эскиз морковки на белом картоне. Картины, как произведения искусства, сделанные, вами в такой технике будут выделяться своей красочностью и объемом. Заполнять узоры можно не только по контуру (однорядное торцевание, но и полностью (объемное торцевание).

Рассмотрим внимательно материалы для торцевания.

Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать создать аппликацию в технике торцевания?

Дети: Да, хотим сделать аппликацию.

Сегодня мы нарежем заготовки из салфеток.

Воспитатель: для этого нам понадобиться ножницы и салфетки.

Воспитатель:

Вспомним правила работы с ножницами.

Дети отвечают.

Воспитатель: возьмём нарезанные полоски салфеток и нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Воспитатель: А теперь физкульт минутка.

Пейте все морковный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(Ходьба на месте)

Кушайте морковку!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(Руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре,

(Руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(Руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину -

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(Руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

(Ходьба на месте)

Морковь любят не только люди. А кто еще? Зайцы. Давайте сделаем зайцу подарок – сделаем морковку методом торцевания. Заготовки мы уже с вами сделали, а вот морковку еще – нет….

Воспитатель: объясняет и показывает суть метода торцевания, и в дальнейшем следит, как ребята выполняют работу.

Фото №1 Цель Ознакомить детей техникой торцевания создание заготовок и аппликации

По окончанию аппликации: Какие замечательные морковки у нас получились. Ушастик будет очень доволен, когда обнаружит подарок, от вас, ребята.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по оригами «Морковка для зайчика» для детей средней группыДетский мастер-класс по оригами «Морковка для зайчика» для детей средней группы Данный мастер-класс будет интересен и полезен детям от 4 лет, воспитателям, родителям для совместного творчества с детьми. В начале.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект НОД по лепке «Морковка на тарелочке для зайчика» для младшего дошкольного возраста к международному Дню морковиКонспект НОД по лепке «Морковка на тарелочке для зайчика» для младшего дошкольного возраста к международному Дню моркови Цель: развивать творческие способности детей, учить лепить морковку на тарелочке. Задачи: - продолжать знакомить детей с основными приемами.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка» Цель: расширить знания детей о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ моркови. Закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Мастер-класс по аппликации «Берёза в осеннем наряде» методом торцеванияМастер-класс по аппликации «Берёза в осеннем наряде» методом торцевания Как приятно позаниматься с детишками чем-то интересным и полезным. Это занятие будет полезно для детей, ведь такая кропотливая работа развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 16:51
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД