Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором»

Антонина Лапина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором»

Конспект занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе

Аппликация с элементами рисования

воспитатель: Лапина А. А.

Тема: "Перчатки с узором"

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению пары "перчаток" по своей руке.Формировать точные графические умения: аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; вырезать точно по нарисованному контору. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Предварительная работа.Рассматривание зимней одежды с орнаментом: перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листы белой бумаги.

Содержание занятия.

(На столе заранее разложены 4-5 пар перчаток.)

- Ой, ребята, сколько перчаток на столе. А вы хотите с ними поиграть? Закрываем глаза. Игра "Найди пару перчатке"

Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре перчаток узор повторяется (одинаковый на левой и на правой перчатке).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток с красивым орнаментом или рисунком. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии - будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.). Педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сколько теремков":

На руке моей перчатке.

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Сколько будет теремков.

Воспитатель предлагает детям изобразить пары красивых перчаток.Прикрепляет к доске или мольберту лист цветной бумаги и показывает способ работы:

- кладу левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы расставляю широко;

- беру цветной карандаш и обвожу свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаюсь и плотно прижимаю карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;

- убираю руку с листа и вижу перчатку, соединяю начало и конец линии;

- точно так же рисую вторую перчатку: правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу левой рукой; это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но нужно иногда тренировать левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая (если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку);

- вырезаю перчатки точно по нарисованному контуру.

Затем воспитатель спрашивает, каким еще способом можно вырезать две совершенно одинаковые перчатки. в случае затруднений с ответами напоминает способ симметричной аппликации;

- складываю лист бумаги пополам и обвожу одну руку;

- вырезаю по контуру и получаю сразу две совершенно одинаковые перчатки.

Когда перчатки нарисованы и вырезаны, надо подумать, как бы их получше да понаряднее украсить.

Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор или отдельные элементы орнамента повторяются.

Пальчиковая гимнастика.

Веселая мышка перчатки нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопырены - перчатка. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо в ней устроив (ладошки ковшом)

Мышат позвала (пальцы сгибаем, разгибаем, "зовущий жест")

Им корочку хлеба дала покусать (соединяем большие пальцы с остальными поочередно на обеих руках)

Погладила всех (большим пальцем гладим остальные от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони кладем под щеку, спим)

Дети рисуют и вырезают пары перчаток, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

Воспитатель советует детям, которым трудно изобразить перчатку,нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

В конце занятия проводится выставка. Можно повесить детские работы на общую нитку, составив необычную гирлянду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по созданию коллективной аппликации «Принцесса Осень» в подготовительной группеКонспект занятия по созданию коллективной аппликации «Принцесса Осень» в подготовительной группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш нос. Укрась платочек узором» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Наш нос. Укрась платочек узором». Цели: Развитие конструктивных способностей детей.

Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования Тема: "Перчатки с узором" Составила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации «Лось Рокко» Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Художественно-эстетическое развитие, занятие по.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» Тема. «Дикие животные осенью» Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Перчатки и котятки».Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Перчатки и котятки». Образовательные задачи: - Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток (рукавичек) по своим ладошкам- правой и левой. - Формировать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Весенний цветок» Цель: Совершенствовать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Сова»Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему: «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки