Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Шамаханская царица»

Александра Черная
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Шамаханская царица»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Шамаханская царица".

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Шамаханская царица»

[/i]

Цель: выполнить аппликацию с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина «Сказка о Золотом Петушке»;

- расширить знания детей. вызвать интерес к творческой деятельности;

- развивать творческие способности ребенка;

- прививать навыки усидчивости, аккуратности;

- воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения «Сказка о Золотом Петушке».

2. Рассматривание иллюстраций из сказки.

3. Беседа по вопросам о сказке.

Оборудование и материалы:

1. Распечатанные цветные картинки с изображением Шамаханской царицы.

2. Кусочки ткани для аппликации.

3. Кусочки цветной бумаги.

4. Карандаши.

6. Клей.

4. Клеёнки.

7. Бумажные (влажные) салфетки.

Структура занятия:

1. Организационный момент– 5 минуты.

Вводно-мотивационная беседа.

2. Практический этап – 20 минут.

Слушание отрывка из сказки, творческая работа.

3. Заключительная этап – 5 минут.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним тему недели. (Дети отвечают).

Правильно, книги.

Вчера мы с вами познакомились с автором А. С. Пушкиным и его «Сказкой о Золотом Петушке». А как вы думаете, почему я вспомнила про эту сказку? (Ответы детей).

Почти угадали.

Сегодня я хочу вам предложить сделать ту самую Шамаханскую царицу.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, и мы вспомним как автор описывает Шамаханскую царицу.

А затем я расскажу, что мы будем делать.

2. Практический этап:

Воспитатель:

Отрывок из сказки о «Золотом Петушке».

. Вдруг шатёр

Распахнулся. и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей.

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Воспитатель:

Итак, ребята, мы вспомнили как Пушкин описал царицу. А теперь давайте попробуем её создать.

Приступим к занятию.

Посмотрите, у каждого на столе лежат материалы необходимые для работы. Сейчас берём лист с изображением Шамаханской царицы, кладём его перед собой. (Приложение 1).

Хорошо.

Теперь берём кусочки ткани. Посмотрите каждый кусочек по форме подходит к штанам, кофте и головному убору нашей царицы.

Смотрим на доску, вот так аккуратно по контуру одежды нужно приклеивать эти кусочки. (Приложение 2).

Приступаем.

Ну что, давайте посмотрим, что у вас получается. (Воспитатель проходится по рядам и смотрит, что у кого получается).

Вижу, что все справляются на отлично.

Давайте мы с вами немного передохнём и продолжим.

Физминутка

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель:

Ребята, ну что отдохнули? (Дети отвечают).

Вижу, что с одеждой все справились.

Значит нам осталось совсем чуть-чуть.

Посмотрите перед вами лежит цветная бумага трёх цветов.

Из черной бумаги мы будем делать волосы царицы, а из остальных перья на головной убор.

Берём черную бумагу и режим её на полоски.

Ну что, все разрезали? (Дети отвечают).

Теперь возьмём карандаш и эти полосочки накручиваем на него.

Вот так.

Делаем «кудри» из всех полосочек.

Когда «кудри» готовы начинаем их приклеивать.

Смотрим на доску.

Вот так, завиток к завитку.

Приступаем.

Вижу, что все уже справились.

Молодцы.

Следующий этап, это перья.

Берём оставшуюся цветную бумагу.

Видите, на ней нарисованы перья. (Приложение 3).

Вырезаем их по контуру.

А после вдоль полосочек.

Отлично.

Теперь клеим их на головной убор друг на друга.

Вот так.

Молодцы. (Приложение 3).

(Воспитатель, так же, как и дети делает поделку, тем самым демонстрирую детям правильность и последовательность действий.)

3. Заключительныйэтап:

Воспитатель:

Ну что ребята, вы все молодцы.

Внимательно слушали и потом очень старались, делая поделку.

Все справились на отлично и у каждого на листе ожила царица.

Ну что, вам понравилось? (Дети отвечают).

Я очень рада.

Спасибо вам за урок.

А теперь давайте приберем свои рабочие места.

По итогам выполненных работ организовать выставку в целях повышения уверенности каждого ребёнка в своей индивидуальности, непохожести на других. Пробуждать интерес к искусству и способствовать воспитанию положительной мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группе Конспект занятия МБДОУ №2 "Сказка " По аппликации в подготовительной 6 группе На тему: «Подарок маме к празднику» Аппликация «Подарок.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе «Открытка для папы» Образовательные задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Шамаханская царица»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотозарисовка «Пионы — продолжение весны»
Я очень люблю пионы! Выращиваю их в своем саду. Собрала небольшую коллекцию этих красавчиков. Пионы цветут в конце весны, начале лета и ценятся садоводами...
Фотоотчет о празднике «Путешествие в мамину страну» для старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность празднования праздника, посвященному...
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» в разновозрастной...
Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка для мамы" в разновозрастной группе Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: -...