Ольга Туголукова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Трон для Короля»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по аппликации в подготовительной (логопедической) группе «Трон для Короля»
Цель:научить детей создавать объемную аппликацию («Трон для Короля»)
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении; упражнять в вырезывании по шаблону из листа, сложенного пополам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Трон для Короля“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие: развивать умение создавать бумажную мебель; совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу; закреплять умение пользоваться ножницами; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и трудолюбие, желание помогать окружающим,прививать любовь к сказкам.
Предварительная работа: беседы о назначении, видах и производстве мебели, о том, из каких материалов её изготавливают, из каких частей она состоит. Рассматривание предметных картинок с изображением разных видов мебели, сюжетных картинок с изображением интерьера помещения (квартиры, офиса, дачи и др.). Составление загадок описаний про мебель по плану.
Оборудование: набор цветной бумаги, лист белой бумаги формата А4, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, клеенка, емкость для обрезков, влажная салфетка.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей. На столе стоит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней написано крупными буквами «ОТ КОРОЛЯ ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА»).
Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. А вам интересно, что нам прислал Король? Предлагаю всем сесть на ковёр в кружок и посмотреть посылку от Короля.
Внутри посылки находится диск с изображением Короля
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь диск. Как вы думаете, что на нем может быть? ( Ответы детей: диск, мультфильм). Давайте посмотрим диск с видеописьмом, который прислал нам Король, я думаю, письмо нам многое объяснит.
(Просмотр видеописьма).
«ВИДЕО ПИСЬМО от Короля»
Здравствуйте, ребята! В толстой старинной книжке жила-была сказка. И такая она была интересная, что не уберегли дети одну ее страничку – совсем оборвали. А рассказывалось на этой страничке про меня - доброго Короля из Тридевятого царства, который восседал на троне и правил своим народом. На вырванной страничке остался мой любимый трон, вот и приходится мне стоять с утра до ночи! Устали мои ножки. Ума не приложу, что мне делать? А я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, мастерят всякие вещи? Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? ( ответы детей: да поможем, конечно).
В посылке еще находиться кусок кожи, стекла, пластмассы, дерева, бумаги. Воспитатель постепенно достаёт содержимое посылки
Д/и «Что из чего сделано?» (с мячом) Цель: совершенствование умения употреблять относительные прилагательные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще что-то лежит. Посмотрите, это кусочки разного материала. Хотите потрогать? А как вы думаете, для чего они нужны? Может, это какая-то подсказка для нас? Из этих материалом можно изготовить трон? Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Хотите? Тогда выходите к доске. Я вам сейчас буду кидать мяч, а вы отвечать на мои вопросы. Согласны? Что за материал? Какую мебель можно изготовить из этого материала? Трон из пластмасса, какой?
Воспитатель проводит аналогичную работу с каждым куском материала (стекла, пластмассы, дерева, бумаги).
Воспитатель:Ребята посмотрите на свои рабочие столы и подумайте, из какого же материала мы сегодня с вами будем делать трон.
Воспитатель: Ребята, король еще что-то хочет сказать.
Продолжаем читать письмо.
Король : А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части
(ножницы)
Вам помогут, детки,
Разные… (салфетки)
Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это… (клей!
Король :Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Теперь пора приступать за работу. Из всех работ я выберу самый лучший трон и помещу его опять на страницу книги. Заготовки для трона должны ровные, аккуратно приклеены на лист бумаги, ножки и сиденье должны сделаны из одинаковых по ширине и длине палочек. Так что будьте аккуратными, соблюдайте правила работы с ножницами.
Чтобы трон создать бумажный
Потрудиться очень важно!
А не то король из сказки
Перестанет править царством!
Ножки королю спасите :
В сказку новый трон верните!
До свидания дети! С нетерпеньем жду ваши работы.
Воспитатель: Ну, теперь нам всё понятно. Правда, ребята? ( ответы детей: да, понятно). Теперь мы смело можем идти мастерить трон.
Практическая работа:
1) Дети, выберите себе лист цветной бумаги, возьмите карандаш, положите его на лист и, плотно прижимая к столу, скатайте в трубочку, оставшийся край смажьте клеем. Так проделай с оставшимися квадратами. У вас должно получится 4 «бревнышка»;
2) Найдите середину белого листа, отступите от нее два пальца вниз, смажьте клеем и приклейте горизонтально друг на друга два «бревнышка»(тоже предварительно смазав клеем);
3) Два оставшихся «бревнышка» приклейте вертикально, образуя ножки;
4) Для создания спинки трона возьмите другой лист бумаги, обведите шаблон и вырежьте, после чего приклейте созданную спинку на горизонтальные «бревнышки» (так проделать с подлокотниками и «короной»)
Воспитатель: Все понятно?
Воспитатель:Ребята, а чтобы подготовить наши руки к работе, что нужно сделать?
Пальчиковая гимнастика
Эту мебель мы купили (сжимать-разжимать ладони)
С мамой вместе в магазине. (обнимают себя)
Это стул, на нем сидят. (стучат кулачками друг по другу)
Это стол, за ним сидят. (тереть ладони друг о друга)
На диване отдыхают, (правой ладонью гладить левую и наоборот)
Книги умные читают. (сжимать и разжимать по очереди правую и левую ладони)
На кровати крепко спят. (сделать «замочек»)
Вещи все в шкафах хранят. (волнообразные движения ладонями сверху вниз)
Эту мебель мы купили (сжимать-разжимать ладони)
С мамой вместе в магазине. (обнимают себя)
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель: В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, работая с ножницами,будем очень осторожны. Давайте вспомним правила работы с ножницами (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Теперь мы можем приступить к работе. Будьте аккуратны и внимательны. Не забывайте про требования Короля. А на доске для вас будет подсказка.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому я предлагаю вам немного поиграть. Готовые детали трона пока отложите в сторону. Вставайте на ноги.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеки)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидим за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Продолжаем работу. Готовые детали разложите на листе так, как должен выглядеть трон. А затем уже можете их приклеить на клей.
Воспитатель: Приглашаю подойти к нашим работам и посмотреть на них.
Проводится д/и «Трон – какой?» (дети придумывают прилагательные к созданному трону).
Воспитатель: Да, ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные работы. Что мы сегодня делали? Трудно ли было выполнять задание? А что именно было трудно?Как вы думаете, чью работу выберет Король? Почему? Вам понравилось делать трон для Короля? А вы научите своих родителей или друзей делать такой трон.
Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Аккуратно приклеили заготовки на лист бумаги, и палочки у вас получились ровные, также вы соблюдали технику безопасности при работе с ножницами. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали доброе дело для Короля. Давайте положим ваши работы в посылку и отправим ее обратно Королю, чтобы он выбрал лучший трон и поместил его на страницу книги и мог спокойно править государством.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще что-то есть. Посмотрите, это Король, в знак благодарности отправил вам игру, которая называется «Наведи порядок». В эту игру можно поиграть в свободное время со своими друзьями.