Ирина Пермякова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Тюбетейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.
«Тюбетей
ка»[/b]
Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе изобразительной деятельности
Задачи:
Продолжать учить ставить цель предстоящей деятельности (коллективную, цель в паре, индивдуальную).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе, „Тюбетейка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Учить детей распределять действия и материал в процессе совместной работы, согласовывать действия.
Закреплять умение детей составлять узор из шаблонов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
Материал: силуэт тюбетейки, шаблоны татарского орнамента, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, салфетки, клеёнки.
Ход занятия
Мотивация:
Воспитатель обращает внимание детей на одежду друг друга.
-Ребята, все мы с вами носим разную одежду. А как вы думает, какой она бывает?
- Я сегодня хочу вам показать очень красивую одежду, а вы попробуйте догадаться, какому народу она принадлежит.
Воспитатель достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры. Называет предметы одежды:
- Вот это камзул, калфак, фартук, тюбетейки.
- А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Постановка практической цели:
- Ребята, а где нам скоро понадобиться тюбетейка? Конечно, скоро у нас с вами фестиваль народных танцев. Для исполнения татарского танца нам необходимы четыре тюбетейки.
- Давайте рассмотрим тюбетейки по-лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. Чем они украшены? Где находятся эти узоры?
Мотивация объединения, объединение в пары:
-У меня есть готовые тюбетейки и шаблоны, но я не успела изготовить узор. Воспитатель выкладывает материал на стол.
- С помощью шаблонов мы с вами быстро сможем обвести, вырезать, составить узор и приклеить на тюбетейку. Но у меня материал для 4 тюбетеек, а нас 8 человек, что же будем делать? Дети объединяются по желанию.
Планирование предстоящей деятельности
Чтобы нам было легче работать, давайте вместе составим план нашей работы. У нас есть готовые карточки и выберем последовательность. Воспитатель вместе с детьми обговаривают последовательность работы, и выкладывают на доску знаки-символы: обвести, вырезать и наклеить.
Постановка цели в паре:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты узоров и договориться в паре, какой узор они будут составлять.
Распределение действий – постановка индивидуальной цели:
Воспитатель еще раз обращает внимание детей и предлагает договориться в паре, кто что будет делать: кто будет обводить, а кто – вырезать и наклеивать. При необходимости педагог через вопросы (кто, что делает в паре) подводит детей к озвучиванию индивидуальной цели.
Осуществление деятельности:
Дети готовят материал в соответствии с индивидуальной целью и осуществляют деятельность. Воспитатель при необходимости индивидуально работает с каждой парой.
Оценка результата:
- Получилась у вас тюбетейка?
- Получился у вас узор на тюбетейке?
Рефлексия:
- Как вы создали тюбетейку?
- Кто что делал при создании тюбетейки?
- Вы довольны своим результатом?
- Поблагодарите друг друга!